Apple: яблоко с привкусом элитарности

infoids

Никогда лично не сталкивалась с продукцией Apple. Но когда появилась задача написать о каком-нибудь бренде, на ум пришел он. Говорят, это явление называется лояльностью. Ведь все знают: Apple — это круто. А кто этого не знает, тот ламер. А… есть люди, которые даже не знают, кто такой ламер. Счастливые!

infoids

Начало

Итак, все началось в не таких уж и далеких 70-х, когда два приятеля Стив и Стив (Джобс и Возняк) собрали первый персональный компьютер и наладили его серийный выпуск. Спустя некоторое время они стали миллионерами. И кстати оба еще даже живы и уж наверняка счастливы. Вот так все просто, как апельсин яблоко!

Обозвание

Ходят легенды, что именно из-за этой нетрудности компания и получила свое название. По представлению Джобса, яблоко – самый фундаментальный и комфортный образ для компьютера. Что может быть более простым и понятным для любого потребителя, чем яблоко? (Может быть, два яблока? Свои варианты ответов оставляйте в комментариях.)

Впрочем, версий относительно такого странного наименования больше чем одна. Вроде как, создатели компании долго не могли придумать название, и Джобс сказал: «Не придумаете ничего удачного – я «Яблоком» назову (не цитирую)». Также поговаривают, что одним из аргументов в пользу «Apple» стало то, что в списках оно было бы выше Atari, некогда известной компьютерной фирмы (поэтому, если вы думаете, как назвать свою контору, рассмотрите вариант Абрикос Inc. Он в любом случае будет выше чем Газпром).

infoids

Путь Макинтоша

Итак, Apple крут из-за качественного превосходства своего продукта над конкурентами? Отнюдь. Просто Apple — это торговая марка с налетом элитарности. Продукт тут ни при чём. Apple — это образ мысли. Существуют даже такие понятия как Mac-юзер и Macintosh Way (Путь Макинтоша). Если вдруг они начнут производить, предположим, вилки, то они будут это делать с тем же пафосом непохожести. А всё потому, что это Apple, потому что Джобс. Это практически равнозначные понятия.

У компании был период без Стива, с 1985 по 1996 год, и далеко не радужный. Но зато со Стивом… Чего только стоят его легендарные презентации?! У Джобса определенно есть способности к маркетингу. Грамотные рекламные кампании продвигали идею исключительности. Например, ролик «1984», снятый режиссером Ридли Скоттом по мотивам произведения Джорджа Оруэлла, который был показан лишь однажды, но считается одним из лучших в истории жанра. В том же ключе выполнена серийная реклама 2006 – 2010 годов «Hello, I’m a Mac! And I’m a PC!», где две системы ведут диалог о своих достоинствах и недостатках. Благодаря такой грамотной политике в 2010 году Apple обогнал Microsoft по рыночной стоимости.

Дефисы и тире Apple

Яблоко получилось очень уж сладким, и даже приторным. Добавим ложку дегтя. Только, опять же, эти минусы будут касаться не самого бренда, а продукции. Например, для Macintosh нет такого разнообразия программ как для PC. Mac противопоказан заядлым геймерам. Mac заведомо дороже – приходится переплачивать за бренд, не зря же люди старались и столько усилий в него вложили. Ну и ключевое: Mac тоже зависает!

Mac-справка

Основные продукты Apple это: мобильные телефоны iPhone, планшетные компьютеры iPad, персональные компьютеры MacBook. Кроме этого, компания производит аксессуары к данным продуктам, а также программное обеспечение.

infoids

След в культуре

Фильм «Силиконовая долина» , книга Гая Кавасаки «Macintosh Way».

Mac-юзеры:

Кэрри Брэдшоу, Доктор Хаус, Белла из вампирской саги, Эл Вудс (Блондинка в законе), Валл-И и т.д.

Анна Свиридюк

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>