Два фильма о том, что в любых обстоятельствах человеку не помешает новый друг.
Человек – швейцарский нож
Режиссёры Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт объединили усилия в работе. Итог – картина с довольно оригинальным сюжетом, оставляющим неоднозначное впечатление. Хэнк Томпсон (Пол Дано) оказывается на необитаемом острове и когда от безысходности пробует наложить на себя руки – находит вынесенное на пляж океаном тело (Дэниел Рэдклифф). Труп впоследствии называется именем Мэнни и становится весьма неплохим компаньоном для борющегося за выживание героя.
Мэнни поначалу берёт на себя утилитарные функции: топора, рогатки, плавательного средства и прочего. Постепенно роль его меняется на экзистенциальную: объясняя новоиспечённому приятелю нехитрые законы людского существования, Хэнк будто заново познаёт этот мир.
В фильме, естественно, предусмотрены скрытые смыслы вроде невероятной силы человеческого воображения, сложности адаптации к суровой действительности или искоренения неуместного инфантилизма. Тем не менее форма, в которую обличён весь этот символизм, кажется несколько отталкивающей. Физиологические шутки льются с экрана рекой и весь этот юмор непросто будет перенести людям с развитым чувством эстетики. В общем, это как раз тот случай, когда сама идея намного лучше её реализации.
Вторая жизнь Уве
Ханнес Хольм снял грустную комедию по роману Фредрика Бакмана. Комедия – сказано громко, в этом кино гораздо больше моментов так называемой светлой грусти. Нет здесь броских спецэффектов и модных актёров, но для Швеции картина стала одной из самых кассовых за многие годы. Главный герой – педантичный пожилой зануда, терроризирующий своими придирками весь квартал. Он с тоской вспоминает работу на железной дороге, покойную супругу и родителей и никак не может приглушить ощущение бессмысленности бытия.
Возмутительным Уве кажется всё, и уж конечно новые соседи: неумелый в хозяйстве швед и его слишком активная жена-иранка. Но герою предстоит не только преодолеть свою настороженность по отношению к чужакам, но и научиться принимать от них помощь. От фабулы так и веет пропагандистской мыслью об ассимиляции в европейских странах многочисленных приезжих из восточных регионов мира.
Эта лента по-доброму расскажет о том как полюбить непохожих на тебя людей, обрести новые смыслы и взглянуть на вселенную с иной точки зрения. Хотя центральную линию повествования постоянно перебивают многочисленные флэшбеки, в целом, история идёт гармоничным плавным ходом. Довольно предсказуемо, слегка поучительно – то, что надо для тихого домашнего просмотра.
Наталия Вайлердт
Человек — швейцарский нож хорошо на санденсе оценили. Хочу посмотреть!