Укрытие

Take-Shelter

Драма Джеффа Николса «Укрытие» вышла в свет ещё в 2011-м году, однако, до России добралась только в этом апреле, получив попутно массу кинонаград и ещё больше номинаций.

Хорошая жизнь хороших людей: устоявшийся быт, привычная рутина, спокойствие повседневности. Рабочий Кёртис (Майкл Шэннон) нашёл своё тихое счастье в размеренности небольшого городка штата Огайо. Его жена Саманта  (Джессика Честейн) и дочь Ханна (Това Стюарт) с радостью делят с ним небольшие трудности и наслаждаются защищённостью их общего дома. Дома, в котором все друг друга любят и поддерживают, где любые невзгоды кажутся преодолимыми. Фильм, конечно, и об этом. О любви и понимании, о вере и недоверии, и о том, как порой даже близкому человеку сложно понять и принять тебя со всеми твоими внутренними демонами, и как сложно, поверив однажды, не отступиться и идти за любимым до конца.

Take-Shelter (4)

Мотив предчувствия в фильме является доминирующим, перекликаясь с эсхатологическими мотивами. Главный герой картины Кёртис борется с непреодолимым предчувствием беды: его преследуют видения небывалого урагана, который сметёт с лица земли его небольшой городок. Одержимость идеей и мучительное ожидание бедствия заставляют Кёртиса забыть обо всём и почти всё потерять. Инстинкт самосохранения и интуитивное стремление защитить семью выходят в сознании главного героя на первый план и полностью затмевают все прочие ощущения.

Take-Shelter (3)

Главная интрига «Укрытия» проявляется ещё в начале фильма и сохраняется до финальных титров. Пророк или безумец? Шизофрения или мистика? Режиссёру мастерски удалось сохранять таинственную неопределённость, поочерёдно предлагая зрителю аргументы в пользу двух версий. Когда кажется что герой, определённо, безумен, демонстрируются сомнения в сумасшествии Кёртиса. А когда зритель уже готов принять идею о неизбежном конце света, появляются факты, говорящие о душевной болезни персонажа. Аудитории как бы даётся шанс поставить себя на место близких Кёртиса, в полной мере прочувствовать их колебания, принять или отвергнуть сторону героя и, в конце концов, проверить, верен ли был этот выбор.

Take-Shelter

Отлично помогает включиться в переживания эффектная актёрская игра. И Майкл Шэннон, и Джессика Честейн, вероятно, сыграли лучшие свои роли, искусно передав драматизм и накал сюжета. Несмотря на крайне малый бюджет, создателям «Укрытия» удалось представить красивый и качественный видеоряд. Сложно переоценить грозные пейзажи и сюрреалистичные кадры природной стихии, которые наполнили довольно монотонную сюжетную линию тревогой и неясным смятением.

Take-Shelter (1)

«Укрытие», безусловно, не для любителей лёгких жанров и бездумных развлекательных фильмов. Это серьёзное кино, со сложной проблематикой, маргинальной фабулой и открытым финалом. Оно даёт возможность подумать, почувствовать, и, может быть, поверить.

Общая оценка фильма: безусловно смотреть

Н. Вайлердт

Похожие записи:

Комментарии
  1. Впервые услышал про этот фильм, но рецензия прямо таки заинтриговала. Обязательно посмотрю, тем более актёр Майкл Шэннон понравился ещё по «Подпольной империи». А фраза, что надо идти с любимым до конца, некоторым людям надо взять на заметку

  2. ух, Наташа! в который раз убеждаюсь — твои рецензии много лучше фильмов, о которых ты пишешь! отличный текст!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>