Порой бывает, что до российских зрителей хорошее кино доходит через много месяцев после мировой премьеры, а отечественные кинотеатры и вовсе обходят его стороной. «Уже не дети» (Electrick Children) фильм именно с такой судьбой.
Данная картина – режиссёрский и сценарный дебют Ребекки Томас, которая до сих пор была замечена только в короткометражном формате. Пятнадцатилетняя девушка Рэйчел Анжела живёт в религиозной общине: строгое воспитание, пуританская мораль, запрет на современные технологии.
The Nerves — Hanging On The Telephone
Сознание и помыслы юной Рэйчел чисты как ясный день. Но вот однажды она находит в гараже странную кассету. О, этот рок-н-ролл 70-х! Слушая кассету, Рэйчел испытывает странные и прекрасные ощущения, а спустя три месяца её родители узнают, что она беременна. Девочка настаивает на непорочном зачатии, случившемся после прослушивания рок-записи. Семья принуждает дочь к браку, но Рэйчел, отважно борясь с общественным мнением, сбегает из дома, чтобы найти отца своего ребёнка.
Жанрово фильм представляет собой симбиоз драмы и фантастики. Драматическую линию выражают переживания Рэйчел, её побег из дома, столкновение с совершенно неведомым ей миром – таким заурядным для всех людей и таким непонятным для девушки строгого религиозного воспитания. Мобильные телефоны, наркотики, музыка, сквернословие… В общем всё то, что большой город (в данном случае Лас-Вегас) давно уже приравнял к рутинной повседневности.
Фантастическая линия несколько размыта: зрителю предоставляется загадка (кто отец ребёнка Рэйчел?), решить которую он волен на своё усмотрение. Совсем немного философско-религиозной подоплёки (аналогии с Евангелие) и аудитория получает широкий пласт размышлений на тему чудесного в жизни, психологического самоубеждения и цинизма современного общества. Мало в нашем социуме людей, готовых поверить в рассказ Рэйчел, мало тех, кто может принять отверженного человека, так не похожего на серую массу обывателей.
Несмотря на груз поднимаемых сюжетом проблем «Уже не дети» смотрится легко. Данная картина ориентирована на эмоции и переживания за героев. Развязка фильма, в принципе, как любовь и религия, это просто вопрос веры. Человеку говорят что любят – и он верит, человеку говорят, что бог существует – и он верит. Никаких доказательств не предусмотрено. Вера или неверие – личный выбор каждого.
Общая оценка фильма: безусловно смотреть
Н. Вайлердт
прикольный трек
Очень, очень любопытно. Взгляну завтра
мне понравилось
Recenziya zaintrigovala. Hochy posmotret’. 🙂