Судья, Страховщик, Два дня, одна ночь

The Judge

Три фильма о человеческой нравственности и трудности выбора.

Судья

Работа режиссёра Дэвида Добкина, из которой можно узнать что бывает, когда блудные дети возвращаются в отчий дом. Преуспевающий и циничный нью-йоркский адвокат Хэнк Палмер (Роберт Дауни-младший) приезжает в родной городок на похороны матери. По ходу действия обнаруживается, что его отец (Роберт Дювалл) подозревается в предумышленном убийстве и Хэнк решает остаться, чтобы представлять его интересы в суде. Кино глубокое, цельное, но чересчур сентиментальное. Что, в принципе, не для всех зрителей недостаток.

The Judge (1)

Картина многослойна. Здесь и столкновение тихого провинциального уклада с напористыми принципами существования в мегаполисах, и философские размышления о смысле бытия и том, какое наследие остаётся после смерти человека. Превалирует тема семейных проблем: секреты, воспитание, строгость, требовательность, измены, наказание, прощение. В этом плане чем-то «Судья» напоминает ленту «Август» Джона Уэллса. Нельзя не отметить великолепных актёров. Харизматичный Билли Боб Торнтон, рискованная Вера Фармига, трогательный Роберт Дювалл и чудесный Винсент Д’Онофрио. Наконец-то Роберт Дауни-младший отошёл от поглотивших его как профессионала образов Тони Старка и Шерлока Холмса. Оказывается, актёр ещё не разучился играть и способен выступать в сложных амплуа.

Automata

Страховщик

Футуристический триллер режиссёра Габе Ибаньеса. После того как солнечные вспышки уничтожили почти всех людей, а Землю превратили в пустыню, остатки человечества укрылись в городах с искусственным климатом. Жак Вокан (Антонио Бандерас) трудится страховым агентом в корпорации, изготавливающей роботов – основную рабочую силу в новом мире. Он с удивлением обнаруживает, что некоторые роботы эволюционировали, обрели подобие разума и больше не желают подчиняться директивам.

Automata

Завязка фильма довольно бодрая, многообещающая. В начале ленты ощущаются задатки киберпанка, крепкая интрига и характерная для антиутопий, немного мрачная атмосфера. Но чем дальше – тем скучнее, и повествование становится всё сумбурней, драма сходит на нет, а главная загадка разрешается невероятно уныло. При наличии отменного сценария «Страховщик» мог бы удержать внимание зрителей до конца, при наличии денег – мог бы стать добротным кино в жанре экшн. Впрочем, и в имеющемся варианте картины есть над чем призадуматься.

Deux-jours_une-nuit

Два дня, одна ночь

Номинант 2014-го года на «Золотую пальмовую ветвь» – премию Каннского фестиваля. Братья Жан-Пьер и Люк Дарденн создали свойственную их духу драму с острым социальным подтекстом. Сандра (Марион Котийяр) становится жертвой сокращения рабочих мест. Начальник маленькой фирмы заставляет персонал путём голосования выбрать: получат ли все премию и Сандру уволят или премию не получит никто и Сандра сохранит своё место. В отсутствие главной героини коллектив выбирает деньги. И вот, у персонажа Котийяр есть два выходных дня, чтобы убедить всех проголосовать ещё, на этот раз – в её пользу.

Deux-jours_une-nuit

Фильм по нынешним временам нестандартный, без модных спецэффектов, без волшебной или фантастической подоплёки. Герои – обычные люди, не обладающими никакими сверхъестественными способностями. В общем, сама жизнь. В объективе камеры нравственная дилемма. Сандра уговаривает всех дать ей шанс, мучаясь от необходимости просить и вмешиваться в чужие семьи. Коллеги проходят проверку на этическую прочность, по-разному реагируя на уговоры девушки. Далеко не все смогут побороть в себе искушение и отказаться от 1000 евро. Два дня и одна ночь тревожных ожиданий проходят нервно и остро. Финал ленты воодушевляющий, позволяющий поверить в то, что в победившем капитализме иногда встречаются душевные личности, с высокими моральными принципами.

Н. Вайлердт

Похожие записи:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>