Сколько стоит бренд?

infoids,

Цена бренда – понятие относительное. До тех пор, пока компанию не станут продавать. Тогда логотип и Ко становятся частью нематериальных активов. А они могут стоить немало.

infoids, бренд, Apple цена бренда, стоимость бренда

Как вообще определить ценность той или иной торговой марки? Обычно для этого анализируют множество факторов. Это и срок присутствия на рынке, и узнаваемость, и рыночная доля компании. Важным фактором также считается универсальность названия. (Лучше всего, когда имя товара, для большинства людей, ничего не означает. Например: Coca-cola, Adidas, infoids. Такое название позволит вывести товар на любой рынок.)

infoids, сколько стоит бренд, оценка брендов,

Есть ещё одно понятие, которое учитывается при покупке/продаже бренда. Оно зовётся «гудвилл». В переводе означает «добрая воля». Гудвилл – это репутация компании; показатель того, как общественность относится к торговой марке.

Итак, какие же из брендов сегодня котируются выше всего?

infoids, стоимость бренда, сколько стоит бренд, оценка брендов,

Как я уже говорил, цена той или иной марки всегда относительна. Поэтому посмотрим разные версии.

Цены по версии Millward Brown (2012)

На первом месте Apple. Несколько последних лет эта компания лидирует почти во всех рейтингах. Причиной тому послужила массовая популярность таких знаковых гаджетов, как iPhone и iPad. Во многом свою роль сыграла и реклама. Apple признали брендом, который чаще всего показывают в фильмах (скрыто рекламируя). «Яблочный» бренд оценили почти в 183 миллиарда долларов.

infoids, бренд, Apple цена бренда

Далее следуют IBM и Google. Этих гигантов оценили в 115 и 107 миллиардов соответственно. Четвёртое и пятое места в прошлом году взяли McDonald`s и Microsoft.

infoids, оценка брендов,

Цены по версии Brand Finance (2013)

Первым опять стал Apple. Второе место занял Samsung. Корейская компания стала единственным не американским брендом, вошедшим в десятку. Отмечу, что Brand Finance оценивает стоимость торговых марок намного скромнее, чем Millward Brown. Apple оценили в 83 миллиарда, Samsung – в 38. Но чего я мелочусь?! Плюс-минус каких-то 100 миллиардов.

На третьем и четвёртом местах здесь идут Google и Microsoft. Любопытно, что сайт Amazon.com занимает высокую восьмую строчку. Интернет-бренд оттеснил на 9 место саму «Кока-Колу».

Наши в этом рейтинге тоже есть. 63-е место из пятисот занял «Сбербанк». «Газпром» – только 122-е. Но, судя по мощной рекламной кампании, рассчитанной на зарубежную аудиторию, этот бренд скоро поднимется намного выше. («Газпром» стал официальным спонсором «Лиги Чемпионов» УЕФА, самого яркого футбольного клубного турнира.)

infoids, цена бренда, газпром лига чемпионов

Как видите, оценка брендов – дело сложное. Любой рейтинг всегда будет относителен. Но можно точно сказать, что любая всемирно известная торговая марка – бесценна.

Александр Олюнин

Словоблуд: «потный график».

Похожие записи:

Комментарии
  1. Не стал приводить всех участников первых десяток, ибо это утомляет читателя. Но сориентироваться итак можно. Бренды стоят сотни миллиардов долларов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>