Санта-кола

санта-клаус

В преддверии Нового года социальные сети наполнились тематическими статусами. Среди прочих с удивлением обнаруживаешь такие, которые отождествляют предстоящую дату с рекламой Coca-Cola: «Любимая новогодняя реклама детства! Ностальгия и ощущение волшебного праздника!». Оказывается, в России уже успело вырасти целое поколение людей, для которых Новый год это не только снег, ёлка и мандарины, но ещё и Coca-Cola.

Впрочем, это и не удивительно, ведь производители этого газированного напитка давно и активно работают над рождественским и новогодним имиджем. И даже более того, современный Санта-Клаус, так прочно вошедший в российские культурные реалии, обязан своему внешнему виду именно напитку Coca-Cola. Углубимся в историю.

Только ленивый не знает, что прообразом Санты был святой Николай (епископ Мирликийский), который в бытность своего христианского служения в городе Мира (Турция), по ночам подбрасывал кошели с деньгами из своего личного состояния в окна  бедствующих семей с детьми. День памяти Николая отмечался 6 декабря, но реформация «отодвинула» его в конец месяца ближе к католическому Рождеству, а сам святой превратился в причудливого сказочного персонажа.

У Санты довольно долго не было визуального облика. Но 1823-м году Клемент Кларк Мур написал свою знаменитую поэму «Ночь перед Рождеством, или визит Святого Николая». Газеты, публиковавшие её, представляли Санту так.

Одним из первых художников, воплотивших образ Санта-Клауса наиболее близко к современному, стал Томас Наст. Его рождественские рисунки послужили основой нынешнему визуальному воплощению Санты. У историков есть мнение, что Наст нарисовал Санту с себя (сам он был крепко сбитым человеком небольшого роста, с большими усами и широкой бородой).

Таким Санта-Клауса знали вплоть до 1931 года, когда художник Хэддон Сундблом разработал  для рекламы Coca-Cola нового Санту: красная курточка, красные штанишки и красная шапочка, отороченные мехом; высокие коричневые сапоги, ремень с огромной пряжкой.

Именно серия рисунков маслом, выполненная Хеддоном почти 80 лет назад, полностью изменила внешность Санты. Coca-Cola создала легенду и стала легендой одновременно. С тех пор все американские детишки знают Санта-Клауса по рекламе любимой газировки. И из этой рекламы им с малых лет становится понятно, что Санта – добродушный толстячок, который пробирается в дом рождественской ночью, раскладывает подарки под ёлку или в носок у камина, и никак не может удержаться от того, чтобы между делом заглянуть в хозяйский холодильник и отведать вкусной и прохладной колы.

По всей видимости, и российские детки уже впитали западную культуру настолько, что ни отечественный Дед Мороз, ни тем более отечественный Колокольчик не в состоянии дать им ощущение зимнего праздника так, как это делает Coca-Cola. А значит праздник к нам приходит с Coca-Cola?

 

Наталия Вайлердт

Похожие записи:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>