Выходец из еврейской семьи, иммигрировавшей из России, он учился в Колумбийском университете. Потом отслужил в морской пехоте. И в то время как мир потихоньку оправлялся от жёстких ударов войны, пошёл учиться на фотографа. Оказалось, что учиться Аведону не нужно, ведь он – единственный, истинный и непримиримый сторонник красоты.
Имя Аведона замелькало на небосклоне большой фотографии в середине сороковых годов 20-го века. Сначала он получил образование в фотографической школе арт-директора журнала «Harper’s Bazaar» Алексея Бродовича, а потом, как истинный самородок, выбрал свой отдельный путь, со временем точно определившись в жанровых и композиционных пристрастиях художественной и коммерческой фотографии.
Хотя он не искал специального света или каких-то излишних изяществ. Его фотографии всегда были полны непринуждённости, света и красоты. Из моделей, наряженных от-кутюр, он сделал мимолётных прохожих, завсегдатаев кафе, баров и ресторанов, прожигателей жизни в казино и на вечеринках. Фэшн-фотография его силами получила грехи и страсти обывателей и неземную красоту божественных ангелов мира моды.
Ричард Аведон (Richard Avedon) всегда избегал условностей, пренебрегал сложностями и привносил то яркое и понятное, что заставляло, открыв рты, смотреть и смотреть на его творения. Модные платья и красивые девушки контрастировали с совершенно неожиданными предметами. Его модели побывали циркачами, акробатами, фотографировались со слонами, и даже на пусковой площадке NASA. Весь мир для Аведона – павильон для съёмок.
Конечно, Ричард Аведон это великий фэшн-фотограф. Его длинноногие красавицы вселяют ощущения вселенской страсти и движения, будто они вдруг шагнут в обычный мир своими отточенными ножками прямо с композиционно свободных снимков мастера. Как коммерчески успешный фотограф он успешно реализовался, подолгу работая и учась, оттачивая своё мастерство. Всемирное признание, любовь и обожание, награды, призы и деньги пришли к нему ещё до 35 лет.
На его счету множество отличных работ для именитых модных журналов. С 1946 года этот нетривиальный фотограф работал в «Harper’s Bazaar», а в 1966 году перешёл в «Vogue», где осел аж до 1990 года.
Его имя прочно и, кажется, навсегда увековечено в списках лучших мастеров мировой фотографии. Но для самого себя он, скорее всегда был самобытным автором, нежели воплотителем образов блестящего бомонда идеальности и красоты. К примеру, в 1979 году Аведон уезжает с насиженного комфортного места и пускается по городам и весям. Потратив 5 лет и проехав по пыльным дорогам Америки 17 штатов и 189 городов, он возвращается, чтобы показать более 700 фотографий простых людей: шахтёров, ковбоев, рыбаков, нефтяников, даже безработных и не совсем благополучных представителей американского общества мечты.
Эти кадры являются настоящим культурным наследием, живым воплощением непередаваемого авторского стиля, глубины и неповторимости идеи и мысли, вложенной в фотопортреты. Они композиционно свободны. Простые, чуть напряжённые и закрытые позы обывателей с просторов США. За представление страны в неприглядном виде, за отсутствие лоска и блёсток, критики наказали Аведона, не дав ему и минутной славы и почестей за эти работы.
Наверное, в душе именитого фотографа всегда жил революционер. Снимая известных моделей (а именно он открыл миру красоту и самобытность стройняшки Твигги), популярных актёров, музыкантов (потрясающий и экспрессивный Боб Дилан, нежная и необычная Бьёрк) и политиков (семейная чета Кеннеди), он был отражателем исторических событий. Репортажи падения Берлинской стены, фотографии демонстрантов, протестующих против войны во Вьетнаме и борцов за гражданские права, портреты пациентов психиатрических больниц. Всё это – творческий контраст неподражаемого мастера чёрно-белых портретов, фэшн-фотографии и идейного воплотителя революционных движений изнанки жизни Ричарда Аведона.
Октябрина Морковина
Мне оч понравилось фото на роликах)) Так романтишно) Ну и фото людей простых понравились
прикольные фотки)
Один из любимых фотографов
Красиво, очень красиво)
И все-таки я считаю, что фотографом нужно родиться. нужно уметь видеть то самое, чего не замечают другие
или этому можно научиться. с опытом тоже видение приходит. только, конечно, незаурядный ум отродясь должен быть. эх
у этого фотографа невероятное количество прекрасных работ. Настоящая классика фотоискусства.