Рай: Надежда

Paradies_Hoffnung

Вышла в свет заключительная часть трилогии австрийского режиссёра Ульриха Зайдля.

Предыдущие картины «Рай: Любовь» и «Рай: Вера» рассказывали о двух сёстрах. Героиня «Любви» Тереза совершенно неожиданно для себя заинтересовывается секс-туризмом. На жарких просторах Кении она ищет не столько плотских наслаждений, сколько высоких чувств. Героиня «Веры» Анна Мария неистово увлекается католицизмом, выходя далеко за рамки смиренной любви к богу. В финальной ленте приходит черёд молодого поколения – и вот уже дочь Терезы с головой погружается в первую влюблённость.

Paradies_Hoffnung

Тринадцатилетняя Мелани (Мелани Ленц) миловидная, но толстая и нескладная девочка, отправлена на каникулы в летний лагерь для тучных детей. Унылые пейзажи, казённые стены, злобные диетологи и жестокие физкультурники – всё угнетает Мелани, делает её бытие почти невыносимым. Хотя, как любой подросток, она находит способ ускользнуть от запретов, выпить немного пива и попробовать покурить. Но главным средством уйти от серой действительности и от контроля взрослых становится её запретная любовь.

Paradies_Hoffnung

Девушку влечёт к 50-летнему доктору (Йозеф Лоренц), который поначалу откликается на её чувства, но в дальнейшем проявляет нерешительность. Все надежды разбиваются, чувства остаются неудовлетворёнными. Но, кажется, что это такая режиссёрская задумка – одарить своих персонажей желаниями, которые просто невозможно реализовать. Роману Мелани не суждено состояться так же, как не суждено Терезе найти настоящую любовь среди кенийских бич-боев и как не суждено Анне Марии воссоединиться с вожделенным божеством.

Paradies_Hoffnung

То, чем стремятся обладать женские персонажи Зайдля – неуловимо и нематериально. Мучительно и практически недостижимо для них ощущение счастья. А режиссёр, подобно европейскому буддисту диктует зрителю простые истины восточной философии: жизнь есть страдания, страдания происходят от желаний и т.д. и. т.п.

Paradies_Hoffnung

В целом, фильм полностью выражен в стилистической манере Ульриха Зайдля. Он мастерски балансирует на грани излюбленной им документалистики и художественного кино. Актёры смотрятся на экране гармонично и естественно. Они наконец-то похожи не на моделей, а на самых обычных людей. Вообще всем трём лентам присуща особая эстетика обыденности. Повседневность и рутина давят на героинь непосильным грузом. Вынужденная статика только усиливает терзания от осознания недосягаемости желаемых целей.

Paradies_Hoffnung

Складывается впечатление, что после просмотра трилогии зритель должен прочувствовать, что в «Любви» Зайдля нет любви, в «Вере» нет веры, а в «Надежде» – надежды. Однако финальная картина получилась трогательной до такой степени, что полноценное создание атмосферы безысходности не удалось. Что, наверное, и к лучшему.

Общая оценка фильма: безусловно смотреть

Наталия Вайлердт

Похожие записи:

Комментарии
    • ну это для ярых адептов. где-то на просторах России он в кино на русском идёт))

  1. слышал о второй части. как-то я боюсь таких фильмов. даже не знаю, реализма и в жизни хватает. наверное поэтому

    • ну, эскапизм тоже не выход. p.s. Вторая часть — «Вера» — самая скандальная и драматичная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>