Пойми меня, если сможешь

Incompresa

Итало-французская драма Азии Ардженто.

Рассказ об одиннадцатилетней девочке Арии (Джулия Салерно), борющейся за любовь и внимание родителей. Богемная семья распадается, мать (Шарлотта Генсбур) и отец (Габриель Гарко) кидают Арию друг другу как надоевшего котёнка. Редкие проблески родительской заботы сменяются беспросветным одиночеством. Лучшая подруга предаёт, любимый мальчик ранит ледяным равнодушием. Как тут не сойти с ума от отчаяния?

Incompresa

Оригинальное название картины – «Incompresa», и его более точный перевод – «непонятая». Перед зрителем как раз такая героиня, испытывающая всё новые и новые разочарования и утраты. Она, очевидно, воплощает в себе внутреннего ребёнка Азии Ардженто, решившейся в данной ленте обратиться к собственному детству. Получилось довольно искренне и естественно. Взросление – тяжёлый процесс для любого человека, Азия показывает нам каково это – взрослеть в семье нарцистичных эгоистов и, по совместительству, знаменитостей и любимцев публики.

Incompresa

Нельзя забывать о том, что «Пойми меня, если сможешь» – не биография. Прототипу центрального персонажа удалось справиться с трудным детством, обзавестись семьёй и стать сильной творческой личностью. Лента – лишь попытка раскрыть глубины своей души, вынести на суд зрителей своё тайное, уязвимое «Я». Не зря Ардженто вкладывает в уста своей героини слова о том, что эта история не для сочувствия и жалости, а лишь для того, чтобы кто-то смог стать добрее.

Incompresa

Одиночество – лейтмотив картины. Человек панически боится его, инстинктивно ища привязанности и сознательно обрастая социальными ролями. Но любой адекватный взрослый в состоянии превратить своё одиночество в мгновения свободы. Куда сложнее ребёнку, и Ария, то и дело оказывающаяся брошенной, слишком часто балансирует на грани и слишком привычными для неё становятся страх, боль, печаль и чувство вины.

Incompresa

Но видимо не зря американский классик писал, что в молодости сердца людей эластичны и, как их ни сожми, расправляются быстро. Маленькая Ария хоть и безутешно горюет о своей судьбе, всегда находит минутку для хорошего настроения: с маминым парнем устроить творческий беспорядок в квартире, сходить на концерт любимой группы, потанцевать на ночной улице в компании представителей римской субкультуры… Сквозь призму разноцветных восьмидесятых и обволакивающей музыки Брайана Молко мир уже не выглядит таким чёрным и пугающим, и сам фильм напрочь лишается обречённости.

Общая оценка фильма: желательно смотреть

Н. Вайлердт

Похожие записи:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>