Завораживающий фильм режиссёра Джонатана Глейзера.
Более верный перевод названия «Under the Skin» – под кожей, и смысл такой фразы точнее передаёт суть этого кино. Снято оно по одноимённому роману Майкла Фабера, но без сюжетных подробностей. За основу взята ключевая идея текста: на нашу планету прибывает инопланетянка (Скарлетт Йоханссон), и, вселяясь в тело прекрасной земной женщины, бродит в поисках представителей сильного пола. Эта охота на мужчин, заканчивается в прямом смысле слова их поглощением.
Цель, с которой инопланетное создание отлавливает парней согласно книге, из картины исключена. Не сообщается напрямую и его происхождение. Таким образом, зрителю даётся абсолютный простор для всевозможных предположений, догадок и гипотез. Совершенно не обязательно придерживаться событий, описанных Фабером, можно интерпретировать происходящее по-иному, найдя новые, особенные смыслы. Зачем странная красавица блуждает по бескрайним и монотонным просторам Шотландии каждый волен решать сам.
Глейзер создал другой, отличный от базового произведения мир. Поначалу холодный, беспристрастный, максимально отстранённый от всего человеческого взгляд на нашу планету сменяется интересом естествоиспытателя, переходящим в чувство робкой эмпатии. И вот уже персонаж Йоханссон смотрит на нас с лёгким изумлением. Кто такие люди? Что ощущают? О чём думают? Что толкает их на пренебрежение инстинктом самосохранения? Безусловно, первостепенным объектом исследования являются мужчины. И если учесть их незнание внеземной сущности соблазняющей их девушки, то довольно интересно наблюдать за их поведенческими моделями.
В фильме нет излишней натуралистичности и агрессивных кадров. Даже сам процесс поглощения мужчин показан с большой чувственностью и эротизмом. Сосредоточившись на метафизических смыслах, красиво нам показывают даже смерть, и, кажется, что только такой она и может быть. Закономерным выглядит и финал ленты. Люди, с инстинктивно присущей им жестокостью способны на разрушение в куда большей степени, чем на созидание. Но даже это не печалит режиссёра, который поучительным моралям предпочёл лаконичное сокрытие человеческих преступлений густыми чистыми хлопьями снега.
Общая оценка фильма: безусловно смотреть
Н. Вайлердт
очень тяжёлый и жуткий фильм. очень жуткий. не смотрите. люблю Скарлетт, и кино красивое, но жуткое