Она, Дуэлянт, Сноуден

infoids

Три фильма о защите чести и поисках истины.

Она

Отличная лента Пола Верховена. В основе – книга Филиппа Джиана. Бизнеследи Мишель (Изабель Юппер) переживает нападение насильника. Женщина решает не заявлять в полицию, а найти своего обидчика самостоятельно. Травмирующее событие пробуждает в главной героине не только жажду справедливости, но и непонятные ей тёмные инстинкты. Чудесная Изабель Юппер здесь, как и всегда, великолепна. Свой непростой с психологической точки зрения персонаж она играет очень натуралистично.

infoids

Фильм-номинант за «Золотую пальмовую ветвь» этого года заслуживает внимания ценителей европейского кино. Эклектика, сарказм, горечь чёрного юмора, детектив и немного фрустраций соединились в лёгкую, но, тем не менее, провокацию. Моралисты, ханжи и прочие блюстители нравственности не должны терять драгоценное время на просмотр. Все остальные получат эстетическое удовольствие от работы сильного тандема Верховен-Юппер.

Дуэлянт

infoids

Порождение неугомонного российского кинематографа. Режиссёр Алексей Мизгирёв не изменяет себе и своему интересу к криминальному миру, однако пытается облечь привычное содержание в непривычную форму. Жизнь по понятиям на этот раз идёт в царской России. Ужасный, опасный и суровый дуэлянт Яковлев (Пётр Фёдоров) участвует в поединках за деньги. На фоне петербургских промозглых пейзажей герой  покоряет сердца дам, наводит страх на господ и борется с заклятым врагом в исполнении Владимира Машкова.

infoids (4)

Ясное дело, пафос в картине бьёт через край. Сквозь слабые нотки футуристического ретро и сомнительные попытки осовременнить эпоху 1860 годов стойко ощущается «госзаказ». Картина обескураживает. В общем, вызывает то самое чувство, когда до Гая Ричи автору как пешком до Луны.  «Дуэлянт», безусловно, получает информационную поддержку проправительственных СМИ. Его ждёт неплохая для отечественной ленты касса. В РФ, как водится, бандитские мотивы трепетно чтит известная (и к слову довольно большая) доля электората.

Сноуден

infoids

Оливер Стоун представляет своё видение ситуации, связанной с Эдвардом Сноуденом. В современном российском обществе приличному человеку американцев пристало только ругать, но даже сверхприличные и сознательные граждане нашей державы не могут отрицать присущей жителям США самоиронии. Прекрасная  страна, успевающая при каждом удобном случае не только превозносить себя, но и порицать. Для отечественного «свободного» мира утопией кажется появление в прокате кино о врагах государства, людях, несогласных с курсом Путина и компании. А там – пожалуйста, только и успевай просматривать подобные ленты.

infoids

Не важно, в сущности, по каким причинам они появляются (конъюнктура, финансовая выгода или прочее). Важно, что они появляются свободно. Данная версия приукрашивает всем известную историю, выбирая для её изложения типичные ракурсы блокбастеров. Джозеф Гордон-Левитт, как принято, слишком красив для своего прототипа, но в роль вживается с должным старанием. Несмотря на обличительный тон, фильм ощущается как абсолютно игровой. Конечно, гораздо полезней для понимания вопроса документальная картина Лоры Пойтрас Citizenfour: Правда Сноудена (2014).

Н. Вайлердт

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>