Три фильма о неприятии обыденного и готовности изменить свою судьбу.
Мир Юрского периода
Приключения и фантастика смешались воедино в фильме Колина Треворроу чтобы продолжить «юрскую» серию. На остров, где в необычном парке работает их тётя Клэр (Брайс Даллас Ховард), прибывают два брата Зак и Грей. Сюжет разбивается на две основные линии: семейную, в которой бизнес-леди никак не может найти время для любимых племянников, и экспериментально-деловую, в которой работники острова для привлечения посетителей, выводят новый вид динозавра – Индоминус Рекс. Для полной гармонии к главным героям присоединяется Оуэн Грэди (Крис Прэтт), бесстрашный дрессировщик велоцирапторов, и, конечно же, бывший морской пехотинец. Приключения начинаются: дети убегают от страшного Рекса, Рекс мечется по парку разрушая всё, что попадается на пути, а Клэр и Оуэн бросаются на помощь ребятам, а заодно и прочим посетителям аттракциона.
Картине присуще абсолютно всё, что можно заподозрить в подобном кино: яркий видеоряд, погони и разрушения, впечатляющие визуальные эффекты. «Мир Юрского периода» собрал все возможные клише своих предшественников, и самое главное, не дал этому миру ничего нового. Понятно, что у всевозможных продолжений одна задача – не уронить планку предыдущего кино. Однако создатели могли бы хотя бы попытаться отличиться. Тем не менее, лента собирает большую кассу по всему миру, поскольку видеть подобное на большом экране – одно удовольствие.
Шпион
Режиссёр Пол Фиг и его последняя по хронологии комедия. Мелисса Маккарти выступает в роли Сьюзан Купер – неудачливого агента спецслужб, теоретика, не имеющего допуска к оперативной работе. После внезапной гибели напарника Брэдли Файна (Джуд Лоу) Сьюзан обретает практический шанс проявить себя и едет во Францию, чтобы поймать злодеев, приторговывающих ядерной бомбой. Фильм-пародия на многочисленные шпионские истории, чем-то напоминающий недавнюю ленту «Kingsman: Секретная служба». С той разницей, что здесь мы имеем дело с женской версией динамичного шпионского детектива.
Мелисса Маккарти, по сути, всегда играет одно и то же: неловкую, неуклюжую, но энергичную и весёлую даму роденовских форм, непрерывно попадающую в курьёзные ситуации. И хоть получается всё органично и качественно, актриса определённо стала заложницей данного образа. По-настоящему прекрасен в картине самоироничный Джейсон Стейтем, и это, как ни удивительно, одна из лучших ролей актёра. В фильме встречаются различные разновидности комичного, на любой вкус: туалетный юмор, плоские и примитивные шутки, а также по-настоящему смешные моменты.
Земля будущего
Подростковая фантастика от двукратного обладателя «Оскара» Брэда Бёрда. Впрочем, инфантильные взрослые тоже заинтересуются. Юная Кейси (Бритт Робертсон) становится обладательницей необычного значка, который может переносить её в иную реальность. Многоуровневые города с огромными небоскрёбами и летающими поездами поражают воображение. Разобраться в происходящем девушке помогает изобретатель Фрэнк Уокер (Джордж Клуни). Из примечательного в ленте также замечен и Хью Лори, весьма лениво исполняющий роль злодея.
Фильм изобилует типичными сюжетными ходами, да и сценарий откровенно слабоват. Но зато это просто подарок для ценителей зрелищного кино: всё очень, очень красиво сделано. Антропоморфные роботы, космические ракеты, гаджеты, полёты и перемещения во времени, порталы в другие миры. Происходящее портят неуместные морализаторства, излишний пафос и вымученные диалоги. Возможно, создателям ленты стоило пойти до конца, и вовсе исключить психологическую подоплёку: бодрый экшен лучше неудачной драмы. Хоть в целом настрой у «Земли будущего» вполне оптимистичный.
Н. Вайлердт