Мамочка, Моё лето пинг-понга, Дурацкое дело нехитрое

Mommy

Три фильма о семейных сложностях и способах их преодоления.

Мамочка

Режиссёр Ксавье Долан продолжает эксплуатировать свой излюбленный мотив –  отношения сына и матери. Этот фильм – новая история, знакомящая зрителей с эпатажной Дианой (Анн Дорваль) и её проблемным сыном-подростком Стивом (Антуан-Оливье Пилон). Как и в дебютной картине «Я убил свою маму», родственники бурно выясняют отношения, и вспышки яростных семейных скандалов сменяют редкие минуты духовного единения и гармонии. Интриги и напряжённости в сюжет добавляет персонаж Сюзанн Клеман – Кайла – несмелая, скромная соседка, с лёгкостью входящая в дружественный круг Дианы и Стива.

 Mommy

Как и прежде Долан выступает и как сценарист, и как дизайнер костюмов и как монтажёр. Выбросить из головы сравнения с его предыдущими работами почти невозможно, но сходство здесь лишь в общих темах, на которых акцентируется внимание. Средства выражения животрепещущих для режиссёра вопросов, в целом, разнятся. Впрочем, в «Мамочке» чувствуется всё та же атмосфера душащей любви, преходящей в лютую ненависть. Долан, как представитель молодого поколения, всегда стремится к новаторству и, в данном случае, креативный подход режиссёра вылился в весьма необычный формат кадра. Практически всё время мы наблюдаем вертикальный квадратный экран, как будто загоняющий героев в невыносимые жизненные обстоятельства, накладывающий внутренние ограничения и почти насовсем лишающий чувства свободы. Такое решение можно назвать революционным.

Ping-Pong-Summer

Моё лето пинг-понга

Бесхитростная и добродушная лента Майкла Талли для ценителей ностальгии. Стопроцентная стилизация середины 1980-х годов, в которой об эпохе говорит не только одежда, макияж и детали быта. Стиль съёмки, цветовое решение видеоряда и фабула наполнены духом того времени. Рассказ идёт о неловком подростке, приезжающем со своей семьёй на летний отдых в Мэриленд. Рэд Миракл (Марчелло Конте) странноватый, неуверенный в себе, но очень хороший мальчик, с большим трудом вписывающийся в окружающий мир, вечно спорящий с сестрой и недопонимающий родителей. Лето 1985 года для Рэда становится не совсем обычным.

Ping-Pong-Summer

Первый друг, первая симпатия к девушке, первое соперничество и первое открытие в себе таланта. С удивлением парень обнаруживает пламенное увлечение пинг-понгом, которое помогает ему добиться многих целей и отчасти формировать характер. В общем, речь идёт о взрослении и связанных с этим проблемах. Однако режиссёр не углубляется в психологизм, не делает из фильма драму. Всё остаётся предельно простым и лёгким, как и сами 80-е и кажется порой, что за стилизованной картинкой и вовсе не кроется никаких смыслов.

Kraftidioten

Дурацкое дело нехитрое

Скандинавская криминальная драма с элементами комедии от режиссёра Ганса Петера Моланда. Немного непривычное зрелище, совсем не похожее на доминирующий сегодня американский кинематограф. Неспешное действие разворачивается на заснеженных просторах Норвегии. Нилс (Стеллан Скарсгард) переживает смерть любимого сына, и, не желая смиряться с официальной версией случившегося, он принимается за поиск истинных причин трагедии. Расследование сталкивает героя с мафиозным миром.

Kraftidioten

Жёсткий, мрачный фильм, несмотря на декларацию существования справедливости, он ощущается пессимистичным и безысходным. Заявленный жанр комедии весьма условен: редкие шутки в картине печальны и черствы. Отдалённо творение Моланда напоминает сериал «Фарго», с меньшим количеством чёрного юмора и большей бесстрастностью в повествовании. Одно из главных достоинств – суровое великолепие зимних норвежских пейзажей: бескрайние ледяные дали, тонны снега, пробирающий насквозь холод.

Н. Вайлердт

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>