Режиссёрский дебют Андреса Мускетти, сложившийся в среднестатистический фильм ужасов.
История о потерянных в страшной лесной хижине маленьких сёстрах, чей отец, не выдержав экономических потрясений, убил их мать, и сам лишился жизни от «рук» неведомого существа. Девочки (Меган Чарпентье, Изабель Нелисс) в течение нескольких лет обитали в заброшенном домике, трепетно оберегаемые неким мистическим созданием – мамой. И когда детей, по счастливой случайности, нашли и приютили у себя родственники, озлобленная и ревнивая – она последовала за ними.
Дядя сестричек (Николай Костер-Вальдау) совместно со своей возлюбленной Аннабель (Джессика Честейн) пытается адаптировать их к реальной жизни, социализировав, и подарив новый дом. Но неугомонная мама следует за девочками повсюду, строя козни новоиспечённым родителям. Она вовсе не собирается отказываться от своих материнских прав.
Перед зрителем разворачивается довольно вялая драматическая линия, в которой, с одной стороны, можно увидеть всепоглощающую, слепую, а потому беспощадную материнскую любовь. А с другой – прагматичное нежелание становиться родительницей, осторожно сменяющееся осознанной ответственностью за близких.
Главная звезда фильма Джессика Честейн как всегда прекрасна. Она показывает весьма эффектное перевоплощение в крайне нетипичную для себя героиню. Получилось даже продемонстрировать духовные терзания женщины не готовой к непосильной ноше материнства, и постепенно открывающей в себе какие-то призрачные прелести родительского бытия. Нельзя не отметить, что все герои картины, кроме Аннабель и девочек, остаются статистами: никак не влияют на развитие сюжета и ощущаются инородными телами в структуре киноленты.
Самое прекрасное в данном кино – завязка. После неё события разворачиваются предсказуемо и тоскливо. На экране зритель увидит весь спектр стереотипов, годами наработанный фильмами в жанре хоррор. Одинокий дом, скрипы половиц, жуткий лес, психиатр, призрак, странные дети, тайна прошлого и стоическое стремление героев тёмной ночью ходить туда, куда здравомыслящий человек не сунется и при свете ясного дня.
«Мама» не способна испугать даже самую впечатлительную аудиторию. Всё на что может рассчитывать чувствительный зритель – лёгкая тревога. Тем же, кто не отличается сентиментальностью, фильм и вовсе может показаться забавным. Особенно веселит финальная сцена, в которой все персонажи ведут себя, словно подчиняясь нелепому и необъяснимому безумию. И даже единственная жалкая интрига, сохраняющаяся до окончания истории – облик мамы – не оправдывает ожиданий. Не страшно, не эффектно, не интересно.
Похвально, что режиссёр и продюсер Гильермо дель Торо поддерживает молодые таланты, привлекая в кинотеатры своим громким именем зрителей. Однако уровень мастерства Андреса Мускетти явно не дотягивает до уровня создателя «Лабиринта Фавна». И тем, кто рассчитывает на качественное, красивое кино придётся разочароваться.
Общая оценка фильма: время потрачено зря/не смотреть
Н. Вайлердт
Я расхотел идти))
Кто еще ходил? все правда так плохо?
Молчание)
Удивляет упорство, с которым современные режиссеры снимают устаревший в 90-е жанр хоррора. А потом удивляются что их проект — лажа. Не ходил. Не пойду
действительно фильм не страшный. и предсказуемый.
Вполне неплохой фильм.
смотрел в кинотеатре..понравился.
девочки сыграли гениально.
ха-ха — «гениально»! скажешь тоже