Малефисента

maleficent

Старая сказка на новый лад – как результат режиссёрского дебюта Роберта Стромберга.

Базовый сюжет был взят из «Спящей красавицы» Шарля Перро, главная героиня – из одноимённого мультипликационного фильма 1959-го года. Само собой, история немного видоизменилась, чтобы зрители не сильно скучали при просмотре. Теперь акцент сделан не на бедняжке-принцессе, а на колдунье, наложившей на неё проклятье. Ситуация показана глазами самой Малефисенты (Анджелина Джоли), с упором на чувства, мысли и переживания.

maleficent

Нам предлагают узнать, как и почему добрая лесная фея превратилась в злобную могущественную колдунью. И, конечно же, здесь не обошлось без личных драм, первых любовных переживаний и шокирующего предательства. Неплохая, в общем, задумка, получила довольно хаотичное сценарное воплощение. От мелочей (король, опасаясь злодейки, отправляет единственную дочь жить именно в лес, поближе к угрозе, да ещё и в компании давних подружек обиженной ведьмы) до значимых психологических нестыковок: Малефисента, стремясь отомстить за подлость королю, направляет свой гнев на его ни в чём не повинных жену и дочь.

maleficent

Вообще эта странная жажда убить какого-то ребёнка совершенно немотивированна для героини Джоли. От природы чуткая, умная и справедливая фея вдруг оборачивается поглупевшей истеричкой, не понимающей источник своих бед и страданий. Но создатели хотя бы попытались внести разнообразие в тысячу раз пересказанную фабулу. И это уже хорошо.

maleficent

Есть в картине и коварный король Стефан (Шарлто Копли), и юная очаровательная принцесса Аврора (Эль Фаннинг), и обстоятельный ворон Диаваль (Сэм Райли), но в центре внимания, конечно, находится Анджелина Джоли, под которую, собственно и ставилась вся лента. Актриса, как обычно, внешне эффектна и хороша, а вот с ролью ей не повезло: играть совершенно нечего. Простенький психотип Малефисенты слишком ограничен для демонстрации способностей. Он даже несколько нивелирует усилия по созданию значительного грима – содержание намного отстаёт от формы.

maleficent

В становление Малефисенты как персонажа вплетён безотчётно пробуждающийся материнский инстинкт. Поначалу с отвращением смотрящая на Аврору, она находит всё больше и больше прекрасного в этом человеческом существе. Не имея собственных детей и личной жизни как таковой, всю свою потребность в приятии колдунья выплёскивает на наследницу трона. Финал в лучших традициях Голливуда манифестирует о том, что нет иной любви, кроме любви матери. Напускной пафос наверняка растрогает сентиментальных людей, а малышам, попавшим в кинотеатр, даст верные жизненные ориентиры.

maleficent

В данном случае надо упомянуть о чудесном, завораживающем видеоряде. Другого и нельзя было ожидать: Роберт Стромберг признанный мастер художественных дел, в своё время удостоенный премии «Оскар» за декорации к «Аватару» (2010) и «Алисе в стране чудес» (2011). В общем, фильм для детей, восторженных, эстетов и любителей «красивой картинки».

maleficent

Можно резюмировать, что итогом значительных стараний съёмочной группы стало довольно трогательное, милое, мелодраматическое и абсолютно семейное фэнтези, в котором хорошие на поверку оказываются плохими, а плохие – хорошими.

Общая оценка фильма: смотреть любителям жанра/актёров/режиссёра

Н. Вайлердт

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>