Лофт, Бабадук, Левиафан

infoids

Три фильма о страхах, борьбе и скрытых желаниях.

Лофт

Немного эротики и немного детективной загадочности ждут зрителей в картине Эрика Ван Лоя. Удивительно, но она – практически полная копия одноимённого фильма, снятого данным режиссёром в 2008 году. Та версия имела большой успех в Бельгии и собрала хорошую кассу. Видимо новый «Лофт» это попытка выхода на международный уровень, продиктованная, главным образом, финансовыми соображениями.

infoids

Категорически не рекомендовано смотреть его тем, кто уже видел лету 2008-го года: абсолютно ничего нового вы не увидите. Идейное, атмосферное и, в общем, концептуальное повторение пройденного делает время, потраченное на просмотр, пустым и бесполезным. Однако, если предыдущее творение Ван Лоя вам неизвестно, то обновлённый триллер избавит вас от скуки, качественно развлекая фабульной интригой. Вы узнаете о том, как пятеро женатых парней сняли квартиру, чтобы в ней изменять своим супругам. А также о том, что случилось, когда однажды они обнаружили в этой квартире труп женщины.

infoids

Бабадук

Дженнифер Кент выступила и как режиссёр, и как сценарист, создавая своё первое полнометражное кино. Оно представляет собой симбиоз хоррора, триллера и драмы. В меру острый, в меру психологичный, и в меру пугающий сюжет – основное достоинство картины. Молодая вдова Амелия (Эсси Дэвис) воспитывает трудного ребёнка. Сэмюэл (Ной Вайсман) растёт странным мальчиком, отталкивающим окружающих непонятными фантазиями. Он обожает страшилки, а однажды, находит жутковатую книгу о монстре по имени Бабадук. И здесь, по закону жанра, начинают происходить таинственные события.

infoids

Эта лента хороша тем, что за поверхностной историей кроются более глубокие смыслы. Отстранённость матери от сына, её патологическое неумение пережить утрату, сказывается на поведении ребёнка, делая его заложником ситуации, в которой его вины нет ни в чём. Подавление эмоций, гнев и обида мешают Амелии начать новую жизнь. Главные герои постепенно теряют ощущение реальности, всё больше запутываясь в зловещих событиях и образах. Надо отметить, что это очень приятный фильм ужасов.

infoids

Левиафан

Лауреат и номинант всевозможных кинопремий. Данная работа Андрея Звягинцева создала немалый общественный резонанс: кто-то хвалит режиссёра за самобытность и по-настоящему правдивое кино, кто-то – обвиняет в попытке очернить современную российскую действительность. Но в «Левиафане», пожалуй, есть лишь простая фиксация окружающего мира. Драмы, подобные описанной Звягинцевым, происходили и будут происходить во всех странах и во все времена. Создатели не скрывают заимствования части сюжета из жизни, и такое вкрапление в художественный вымысел лишь подкрепляет эмоциональную составляющую «Левиафана». Удержаться от философской подоплёки этот режиссёр, безусловно, тоже не мог. Но и эти подтексты фильм лишь обогащают.

infoids

Непосредственно об экранных событиях: бесчестный и вороватый мэр северного городка (Роман Мадянов) стремится любыми способами отобрать у механика Николая (Алексей Серебряков) его землю. Вместе с сыном и женой (Елена Лядова) Николай оказывается под угрозой выселения из построенного собственными руками дома. И даже призванный на помощь адвокат и «друг» семьи (Владимир Вдовиченков) не в силах ничего сделать. Противостояние власть имущих и простых людей, тяжбы, скандалы, угрозы, предательства – примерный сценарий развития событий. В «Левиафане» много размышлений о вере, о пагубной роли церковного института, опошляющего и разрушающего благонравные основы православия. Демонстрация тщетности отстаивания своих прав в нашем государстве как лишнее подтверждение того, что итак известно любому русскому человеку: бесполезно тягаться с этой безжалостной машиной бюрократизма и продажности. Отдельная тема – характеры, воспитанные в наших социальных условиях. Все персонажи по-своему негативны и небезупречны. И здесь можно долго думать сделали ли их такими среда и обстоятельства, или задатки подобных нравов кроются на каком-то генетическом или ментальном уровне. В общем, «Левиафан» для любителей качественного российского кинематографа.

Н. Вайлердт

Похожие записи:

Комментарии
  1. Да, «Левиафан»- по-настоящему особенное кино. Этот фильм — зеркало российской социальной действительности. После просмотра такая пустота внутри.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>