Лок

Locke

Лаконичная драма как итог труда режиссёра и сценариста Стивена Найта.

Найт вложил в картину все свои таланты: и признанный писательский и ещё только набирающий свою силу режиссёрский. Получилась довольно интересная история, гармонично сочетающая в себе сентиментальные и суровые нотки. Это фильм одного героя, и, в общем-то, одного актёра. В нём менеджер строительной компании Айвен Лок (Том Харди) тёмной ночью едет в Лондон, чтобы разобраться с личными проблемами.

kinopoisk.ru

Действие происходит только в салоне BMW, и на протяжении отведённого времени зрители будут видеть только Харди, лицо которого лишь изредка сменяется кадрами то пустого, то загруженного шоссе и светом мелькающих огоньков проезжающего мимо транспорта. Надо отдать должное актёру, со своей ролью он справился превосходно: не слишком надрывно, не слишком слезливо и совсем не скучно. Хотя в сюжете, как и полагается, заложена парочка чересчур чувствительных моментов – на то она и драма.

Locke

Мы видим ночь, когда персонаж Тома Харди балансирует на гранях своей судьбы. Карьера под угрозой – Айвен вынужденно отказывается от участия в крупнейшей в Европе заливке бетона. Личная жизнь превращаться в развалины – ему приходится признаться супруге в случайной измене. Это путешествие – экзистенциальная кульминация жизни Айвена Лока. Здесь и сейчас ему предстоит решить как существовать дальше и кем он окажется в жизни своих близких: подлецом или честным человеком.

Locke

Впрочем, возможно аудитория будет чуть больше переживать за своего героя, чем он сам, ведь Лок точно знает что правильно, а что нет, и поступает в соответствии со своей нехитрой ценностной ориентацией. В картине большое количество аллюзий, но Айвен далёк и от всей этой литературщины. Им правит здравый смысл, и все свои решения он принимает в рамках уже полученного личного опыта. Для раскрытия характера центрального персонажа было бы неплохо отказаться от тривиальной и излишне эмоциональной линии мысленного противостояния с отцом, но… она есть.

Locke-5

Кинематограф знает немало примеров, в которых исполнитель в одиночку удерживал внимание силой своего мастерства. Можно вспомнить чудесного Сэма Рокуэлла в фильме «Луна 2112», Райана Рейнольдса в «Погребённом заживо», Джеймса Франко и «127 часов» или недавнюю ленту с Робертом Редфордом «Не угаснет надежда». «Лок» также минималистичен и обходится даже без флэшбэков. Большим подспорьем Тому Харди являются актёры, разговаривавшие с ним по телефону в процессе съёмки – создать образ, используя только лишь свой голос – непростое искусство. И здесь большое удовольствие можно получить, если решиться на просмотр англоязычной версии: Оливия Колман, Рут Уилсон и, конечно, очень характерный Эндрю Скотт создают невероятную атмосферу.

Locke

Ночь, город, темнота, дорога, чужбина – излюбленные спутники одиночества, в котором пребывает Айвен и в котором почти на полтора часа оказывается смотрящий. Но в то время как к финалу для героя смелый выбор будет сделан и мучительные сомнения отойдут на второй план, зритель, выходя из кинотеатра, только вступит на тревожную тропу самоопределения.

Общая оценка фильма: желательно смотреть

Н. Вайлердт

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>