Диана никогда не интересовала родителей. Отец занимался бизнесом, а мать – покупками. Чтобы выбраться из ямы семейных тягот, Диана рано вышла замуж и родила двоих детей. Муж её подрабатывал фотографом, хотя мечтал быть актёром. Так она и нашла дорогу к фотографии.
В истории мирового фотоискусства Диана Арбус известна как культовая фигура документальной фотографии 20-го столетия. Она разработала настоящий визуальный язык для создания портретов людей, находящихся на дне общества. Также она создала маскоподобный стиль для портретов богачей и представителей среднего класса середины века. Такой контраст Арбус использует не зря – она возвышает униженных и унижает высоко поднявшихся – срабатывает вера в общечеловеческое равенство.
Но в основном объектами её съёмок были люди не принятые обществом из-за отклонений психического и физического характера. Она фотографировала карликов, умственно неполноценных, политических беженцев, калек, бродячих артистов, даже трансвеститов и проституток – всех, кто привлекал её внимание своей обособленностью от социума.
Чтобы портрет получился, Арбус специально знакомилась с каждым героем своих снимков и влезала в мир этого человека, чтобы наиболее полно отразить его характер и жизнь. Её фотографии – это документальный мир психологии людей, закреплённый на плёнке, сад разноплановых лиц и судеб американского общества 1950-х годов.
В её снимках изгоев общества тёмные, тревожные предметы часто перемежаются со спокойными и светлыми деталями. Чёрно-белые, контрастные портреты из-за своей объективности держат зрителя на определённом расстоянии от картины.
Отличительная черта творчества Дианы Арбус – документирование мира во всех его проявлениях, описание психологических и социальных аспектов окружающей действительности. Арбус «замораживала» время, оставляя в нём тёмную сторону жизни, чтобы человек объективно увидел всю её неприглядность. На смелых снимках этой женщины отчётливо видны нравы и состояние людей Америки 1950-70-х.
На самом деле Арбус – первая женщина фотограф-документалист, которая изобрела свой собственный жанр – социально-документальный портрет. Её снимки не затерялись во времени, а напротив, оказали огромное влияние и на развитие самой фотографии, и на общество, с распростёртыми объятиями принявшее новый жанр визуального искусства.
В 1971 году Диана Арбус свела счёты с жизнью. После её смерти остались работы, которые кричали о своём своеобразии. Фотографии выставлялись в различных музеях и галереях, а книга «Монография диафрагмы», где собраны главные произведения Арбус, переиздавалась 12 раз.
Октябрина Морковина
Оч необычно. Наверное, в те годы это вообще был культруный шок
В хорошем смысле
да это и сейчас вызвало бы массу негодования. А тогда наверное был скандал наверняка. Да и кто знает, сама ли она свела счеты с жизнью……)
Жуууть… страшные портреты
кино про нее есть с Николь Кидман.
Необычно.Даже гниально.