Космополис

Cosmopolis

Новый фильм Дэвида Кроненберга «Космополис» по одноимённому роману Дона Делилло, оставляет после просмотра смешанные чувства и неоднозначные впечатления.

Молодой миллиардер Эрик Пэккер (Роберт Паттинсон) солнечным утром выходит из дома для того, чтобы сделать стрижку в своей любимой маленькой парикмахерской. Он пускается в монотонное путешествие в офисе-лимузине в надежде как можно скорей пересечь шумный Нью-Йорк и достигнуть своей цели. Сложно представить, кого из любителей кино заинтригует подобная завязка. Разве что безнадёжных оптимистов, верующих в то, что дальше будет только лучше, и сюжетная линия побежит в совершенно неожиданном направлении, лихо закручиваясь, и поминутно удивляя своего зрителя. Но нет, сюрпризов не будет: он действительно едет подстричься и он действительно это сделает, ближе к самому финалу картины.

Cosmopolis

Безусловно, Кроненберг не был бы Кроненбергом, если бы за фабульной лёгкостью не маячила тяжёлая как сама жизнь идея. В данном случае её суть находится на пересечении мирового кризиса, тотальной глобализации, морального упадничества, деградации общечеловеческих ценностей, девальвации всего и вся и буйства общества потребления.

Cosmopolis

Поднадоевшие ещё жителям начала 20-го века дискуссии озвучивает с экрана довольно странный актёрский состав: Сара Гадон, Матье Амальрик, Жюльет Бинош и уже упомянутый Роберт Паттинсон. И если, Жюльет Бинош как всегда прекрасна, то игра прочих оставляет желать лучшего. Многие диалоги звучат плоско, им явно не хватает убедительности. Необычный выбор актёра для главной роли наводит на мысль, что либо Кроненберг стремился довести до абсурда всю идейную составляющую своего кино, либо просто решил поиздеваться над глубокими философскими рассуждениями центральных персонажей. Ведь кто как ни Паттинсон представляет собой один из устойчивых, характерных и вместе с тем недолговечных символов современного коммерческого общества?

Cosmopolis

Впрочем, в «Космополисе» не получилось в полной мере продемонстрировать мрак и безысходность существования современного индивида. Зато отлично удалось воссоздать атмосферу полного абсурда происходящего. Это приятный момент в данном кино, который изредка напоминает о себе по ходу просмотра и, пусть ненадолго, но заставляет прочувствовать ту самую «невыносимую лёгкость бытия».

Cosmopolis

По ходу своей поездки одиозный богач будет встречать многих персонажей, которые за теми или иными надобностями посетят его роскошный и высокотехнологичный офисный транспорт. Здесь создатели «Космополиса» попытались показать наиболее рядовые типажи современных обывателей, приспосабливающихся под непростую и безжалостную систему. И при столкновении с каждым героем вы снова услышите разговоры о смысле и бессмысленности современной капитализированной жизни. Конечно, разговоры героев не станут измышлениями в духе Фромма или Бодрийяра, но занимательные моменты в них, безусловно, наличествуют.

Cosmopolis

В «Космополисе» почти отсутствует динамика и типовому зрителю может показаться, что фильм тянется бесконечно долго. Таким же бесконечным кажется главному герою ожидание похода в парикмахерскую. И тем парадоксальней то, что у миллиардера, конечно, не было никакого желания менять причёску, а были лишь мучительные поиски сути существования, жажда почувствовать себя таким, каким он был много лет назад, когда всё доставляло удовольствие и вызвало интерес, и когда ребёнком отец привёл его на первую «взрослую» стрижку. Но, прошлого, как известно, уже нет.

Общая оценка фильма: смотреть любителям жанра/актёров/режиссёра

Наталия Вайлердт

Похожие записи:

Комментарии
  1. Кино, безусловно, заслуживает нашего внимания. Оно выбивается из ряда вот этих одинаковых голливудских пьесок. Но оно не настолько сильно, как хотелось бы лично мне. Ну и Паттинсон в главной роли тоже не лучшая идея

  2. соглашусь, фильм скучный. я не смогла его досмотреть, уж больно нудно и ещё не понятно о чём говорят герои. с одного на другое перескакивают

  3. Блин, да всем ясно, что Патисона взяли туда чтобы кассу срубить. Чтоб девочки шли туда. Им же пофиг, о чем он говорит. Пусть говорит, и всё

  4. Классный фильмец! Не чё что в зале сидело 3 человека в буквальном смысле 3) Просто мы привыкли ко множеств спецэфектов вот и сложно понять)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>