Кока-кола: новогодняя реклама

infoids

Зимой Кока-кола – напиток новогодний. Давайте посмотрим, как развивалась её реклама с данной тематикой в последние полтора десятка лет.

infoids, кока кола, реклама кока колы, кока кола 2012

Для этого предлагаю вам два видео:

1. классическое «Праздник к нам приходит»

2. новый ролик колы с песней Ивана Дорна

Итак. Сравним увиденное по разным параметрам:

Сюжет

В старом ролике довольно мало действия. Фактически всё происходит в гостиной некоего дома. И только сон мальчика на несколько секунд вырывает двух основных героев за пределы комнаты. Они попадают в кабину грузовика, из которого видят людей на катке и кучу рождественских ёлок.
В новой рекламе экшена гораздо больше. Начинается всё с того, что Дед Мороз (а вообще-то Санта Клаус) подбрасывает на улицу гигантскую копию самого себя. И после этого кока-кольный Санта начинает дарить всем радость и колу. И в этом празднике жизни участвуют все прохожие.

infoids, песня кока кола, песни кока кола, новогодняя кока кола

Герои

В старом видео – 10 героев. Плюс массовка на катке, таковых не больше двадцати. Основных же – всего двое, дедушка и внук. Причём главная роль, безусловно, у мальчика. Заметную роль играют две семьи на катке, из четырёх и из троих человек соответственно. Последнее трио нам показывают крупным планом. И опять главное лицо – ребёнок, маленькая девочка. Из этого делаем нехитрый вывод: раньше новогодняя Кока-кола подавалась как напиток семейный.

infoids, реклама кока колы, кока кола 2012, песня кока кола, песни кока кола

Посмотрим, что изменилось. В новом ролике я насчитал аж 22 героя, не считая собаки и массовки, в которой замечены не меньше сотни человек (финальный кадр). Главная роль отведена молодой девушке, которая уже с утра пьёт колу. Она непонятно зачем сидит верхом на гигантском Клаусе. Ну да бог с ней, в каждом домике – свои гномики.
В ролике есть дети, один раз они крупно появляются в кадре. Здесь много молодежи и людей неопределенного возраста и рода занятий, вроде мужчины с гитарой. Мы также видим две семьи. Первая – это мать с младенцем (её показывают со спины) и семью девушки, той самой, главной героини. В конце ролика она встречается с родными за праздничным столом. Примечательно, что стол, на котором есть кола, становится центром единения людей всех возрастов. За ним собираются дети, молодежь, люди среднего и пожилого возраста. Итак, Кока-кола – по-прежнему напиток семейный. Но с уклоном на молодёжную аудиторию.
Чтобы до конца разобраться в начинке этой рекламы, обратим внимание на аудиоряд.

Музыка

Знаменитую песню «Праздник к нам приходит» из старого видео знают все. Интересно, что есть эти слова и в свежем ролике, в самом начале. Потом old-скульная композиция плавно переходит в новую. Так создатели добились преемственности. А значит, и молодежь в качестве целевой аудитории выбрана не случайно. Те самые дети, из «бородатого» ролика, выросли. Теперь они сами в состоянии купить себе газировку. Хотя, может я и перегибаю.

Еще одним фактом в пользу того, что реклама рассчитана на молодежь, является голос Ивана Дорна. Это певец, которого явно не слушают 50-летние токари. Создатели ХОТЕЛИ, чтобы люди знали: это именно Дорн, а не Газманов или Расторгуев. Поэтому ролик в инете так и называется: «Кока-кола, Иван Дорн». Кроме того, есть отдельная видюшка, в которой Дорн записывает новогоднюю песню.

infoids, кока кола, реклама кока колы, кока кола 2012

Подводя черту, скажу, что хоть кола и сместила прицел, стреляют ребята также метко. А ролик «Праздник к нам приходит» навсегда останется лучшим для целого поколения.

Александр Олюнин

Словоблуд: «оборзеватель».

Похожие записи:

Комментарии
  1. Я бы сам с собой поспорил насчет некоторых выводов по поводу этих роликов)) А вообще, самому любопытно было сравнить, в чем же отличия

  2. на мой взгляд достаточно необычно и креативно повернули ход существования данной рекламы! теперь в ней есть что-то нечто родное русское! а точнее «украинское»- Ваня)))

  3. Помню ия эту рекламу. Старая но очень добротная. А новая похоже без души

  4. Старая очень классная. Незабываемая. Тогда это действительно была оригинальная реклама. Одна из немногих, которую ХОТЕЛОСЬ смотреть.
    А новая — ничего особенного. И поет этот чел так себе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>