Исчезнувшая

Gone-Girl

Изобретательный и немного мрачный триллер по одноимённому роману Гиллиан Флинн.

Писательница потрудилась над грамотной адаптацией своей книги в сценарий, а мастер экранизаций Дэвид Финчер сделал всё, чтобы дать произведению новую жизнь. Результат более чем впечатляет. Как и в предыдущих работах, основанных на неплохой литературе («Загадочная история Бенджамина Баттона», «Бойцовский клуб», «Социальная сеть», «Зодиак», «Девушка с татуировкой дракона») Финчер по-новому раскрывает грани авторских историй. Однако больше всего повезёт тому зрителю, который никогда не читал роман Флинн и подобно первооткрывателю сможет насладиться этим кино на все сто процентов.

Gone-Girl

По сюжету Ник Данн (Бен Аффлек) в день пятой годовщины свадьбы со своей женой Эмми (Розамунд Пайк) понимает, что она пропала. Пока напуганный Ник теряется в догадках, полиция всё больше присматривается к нему и всё чаще подозревает в причастности к исчезновению. Кадр за кадром, медленно и обстоятельно зритель узнаёт подробности совместного существования Даннов и параллельно с детективами старается распутать это непростое дело. О дальнейшем развитии повествования лучше не говорить вообще, чтобы не испортить впечатление людям, только готовящимся к просмотру.

Gone-Girl

Проблематика картины многослойна. Как остросоциальная воспринимается тема вынужденной медийности и манипулирования общественным мнением. Газеты, Интернет, радиостанции и телеканалы со свойственной им лёгкостью подсказывают бездумной толпе кого следует ненавидеть, а кого – любить. Ник Данн становится типичной пешкой в информационной войне за высокий рейтинг. В зависимости от настроения СМИ, социум то горячо ругает, то хвалит свою жертву так, словно одно вовсе не противоречит другому. Ещё одна сторона фильма – глубоко личная. И она, очевидно, доминирует.

Gone-Girl

Вопрос невероятной хрупкости семейных отношений – на первом плане. Режиссёр говорит об эволюции брака. Его интересует, может ли совместная жизнь закончиться полной потерей хороших чувств. В ленте много размышлений: каким образом порой то, что начинается как искренняя любовь, заканчивается как полное отчуждение? На какие компромиссы идут супруги и почему внешне идеальные взаимоотношения иногда на поверку оказываются невыносимыми? Но это не пособие по сохранению брачных уз и Дэвид Финчер остаётся верным себе и жанру, создавая на экране потрясающую атмосферу преследования и затягивая аудиторию в водоворот сомнений.

Gone-Girl

Наряду с типичным для Финчера героем-мужчиной, в «Исчезнувшей» полновесную роль играет и героиня-женщина. Ник и Эмми, оба, по-своему, стремятся вырваться из захлёстывающей рутины и разнообразить отношения, отчаянно жаждут сохранить свою внутреннюю сущность и не потеряться в серой повседневности. У каждого из персонажей свои соблазны, как и у любого человека – свои искушения и демоны в голове. По сути, перед нами активная и пассивная позиции решения проблем. Две крайности осмысления действительности, в которой пока один вслед за Иэном Кёртисом напевает «Why is it something so good, just can’t function no more?», второй смело берёт в руки нож. Вот уж действительно «любовь разорвёт нас на части».

Общая оценка фильма: желательно смотреть

Н. Вайлердт

Похожие записи:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>