Из машины

Ex-Machina

Смесь фантастики и триллера в дебютной режиссёрской работе Алекса Гарленда.

По неведомым причинам эта занятная картина не удостоилась российского проката. Тем не менее, переход из эшелона сценаристов в эшелон режиссёров Гарленду удался. Он остался верен себе: фильм стремится разрушить границы реальности, заглядывает в будущее всевозможных технических новинок и не забывает при этом о человеческих взаимоотношениях.

Ex-Machina

Колоритный Донал Глисон играет Калеба, получившего приглашение на секретную работу. Приехав в уединённый горный дом к своему нанимателю – эксцентричному миллиардеру Натану (Оскар Айзек), Калеб начинает испытания искусственного интеллекта. Объект исследования – милая, хрупкая, в общем, по человеческим меркам привлекательная Ава (Алисия Викандер) – уникальный робот. Метод исследования – древний как этот мир тест Алана Тьюринга. Правила игры ясны, зритель легко в неё включается и по ходу развития сюжета может делать ставки: кто кого введёт в заблуждение – человек компьютерную программу или наоборот?

Ex-Machina

Калеб испытывает Аву, Ава испытывает Калеба. Натан смотрит, наблюдая со стороны, и тоже проводит свой эксперимент. «Из машины» – как картинка в картинке, на экранах мы видим то же, что главные герои в бесчисленных мониторах, наполненного электроникой дома-лаборатории. В процессе взаимных проверок можно обнаружить, что в том, чтобы прикинуться человеком, сегодня нет ничего особенно сложного. Элементарное отзеркаливание нас как пользователей Интернета, со всеми нашими банальными запросами и стандартными желаниями. И, пожалуй, знаний, накопленных о нас поисковыми системами, уже вполне достаточно не только для функционирования искусственного интеллекта, но и для успешной имитации живого мышления.

Ex-Machina

Немного печально, что одно из самых уникальных существ в природе – человек – оказывается до отвращения примитивным. Он не в состоянии избавиться от бессмысленной рефлексии, почти не замечает манипуляций и из-за неистребимой тяги к нуминозному робко верит в то, что своей «уникальностью» способен вызвать какие-то чувства. Калеб хитрит, всё больше запутываясь в своих эмоциях. Ава лишь ищет выход из своего лабиринта. Бесстрастно, максимально расчётливо и последовательно.

Ex-Machina

Любопытно, что люди сами строят себе ловушку, создавая роботов антропоморфными. Как в Натане, в нас борются два чувства: желание контролировать собственные технические детища и жажда быть богом, сотворившим нечто подобное человеку. «Из машины» как взгляд на себя чужими глазами, возможность понять на сторону какого персонажа встанешь, повод задуматься о природе своего эго.

Общая оценка фильма: безусловно смотреть

Н. Вайлердт

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>