Зонтичные бренды

infoids,

Вывод нового продукта на рынок – дело затратное. Поэтому часто известные компании начинают выпускать под своим, уже раскрученным, именем другие виды товаров. Такие бренды и называют «зонтичными».

Хороший пример – корпорация Sony. Под своим лейблом она делает приставки PlayStation и плееры Walkman. Потребитель осознаёт, что качество Walkman – качество от Sony. При этом «материнский» бренд не затмевает дочерние.

infoids, PlayStation бренд, Walkman дочерний бренд, PlayStation дочерний бренд,

До сих пор идут споры о полезности «зонтиков». Некоторые маркетологи говорят, что если под одним логотипом слишком много товаров, это приводит к размыванию. То есть люди могут перестать доверять торговой марке. И вправду, если Coca-Cola начнёт выпускать носки, многие удивятся.

В этом плане очень удачен ход итальянской компании Ferrero. Она выпускает детскую линейку сладостей под названием Kinder. А уже эта линейка дробится дальше. Получается матрёшка: Ferrero: Kinder: Surprise, Chococlate, Pingui.

infoids, Ferrero: Kinder: Surprise, Chococlate, Pingui, Ferrero: зонтичный бренд

О зонтичных брендах вообще много споров. Впрочем, у них есть одно неосопоримое преимущество, о котором я говорил в самом начале: экономия на раскрутке. Также «зонтики» полезны тем, что, так или иначе, бизнес расширяется, доходы растут. С другой стороны, если утрачено доверие к одному из продуктов «семьи», это отразится на всех остальных.

infoids, зонтичные бренды

Выпуская новую продукцию под старым брендом, маркетологи и рекламщики задумываются, как ненавязчиво обозначить связь дочернего продукта с материнским. Отличным примером здесь может служить стратегия Nestle. Они производят разные напитки, включая в название каждого первые буквы своего бренда: Nesquick, Nescafe, Nestea.

infoids, Nesquick, Nescafe, Nestea, nestle: зонтичный бренд

У зонтичных брендов много противников, но и немало сторонников. Первые вспоминают Xerox. Компания стала, помимо копировальных устройств, выпускать компьютеры. И не смогла выдержать жёсткую конкуренцию. Вторые указывают на бренд Virgin, который успешно совмещает авиаперевозки, издательское дело, интернет, компьютерные игры и много чего ещё.

В любом случае, прежде чем выводить на рынок дочерний продукт, нужно провести множество исследований. Чтобы лучшее не стало врагом хорошего.

Александр Олюнин

Словоблуд: «наухоёмкий».

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>