Зелёная книга

Роуд-муви от режиссёра Питера Фаррелли. Номинат на #Оскар.

Ещё до выхода в широкий прокат картину прочили в номинанты на статуэтку. Впрочем, не зря: фильм просто отличный.

Повествование

В списке достижений господина Фаррелли значатся ленты вроде «Тупой и ещё тупее» и «Я, сова я и Ирэн». Прямо сказать, картины не выдающиеся. Тем удивительнее, что не молодой уже автор сподобился на кино столь серьёзное и прекрасное. Фильм рассказывает о путешествии по югу США известного пианиста Дона Ширли. Чтобы доехать без приключений, он нанимает водителем-слэш-телохранителем вышибалу Тони. В рамках турне они путешествуют из города в город. Как вы понимаете, без тех самых приключений не обошлось.

Кино абсолютно не затянуто, в нём нескучно всё: от зачина до концовки. Рассказ разбавлен забавными историями и яркими диалогами героев. Это неспешные 60-е, джаз и светлое будущее на горизонте. Визуальный ряд очень и очень приятный. Особенно хороша природа Америки, её деревушки и поля.

fot-2

Расовая сегрегация

Странно было видеть на некоторых сайтах и афишах, что «Зелёная книга» – комедия. Биография – да, роуд-муви – тоже, драма – частично, но уж никак не «кино, чтоб поржать». Да, там много комичных ситуаций и в достатке юмора, но всё это – лишь сладкий соус, оттеняющий остроту. Тоже, кстати, одно из отличных решений сценаристов и режиссёра. Не превращать фильм в грузилово, а рассказать о проблеме в более лайтовом варианте.

А вопрос затронут нешуточный. Расизм – как одна из бед США тех лет. Когда людей с тёмным цветом кожи унижали, относились как к низшим существам, не пускали в рестораны, где обедают белые, обзывали и лишали прав. Конечно, это ужасно. При этом поразительна ситуация, в которой оказался один из главных героев, Дон Ширли. Он живёт в окружении богемы, но не может стать своим в высшем обществе. И является чужим для бедных афроамериканцев, с их проблемами тех лет.

fot-3

Актёры

Если б можно было дать сразу два «Оскара» лучшим актёрам, их следовало бы вручить этим парням. Вигго Мортенсен и Махершала Али блестяще исполнили свои роли. Их характеры так органично дополняют друга, что веришь сразу и безоговорочно.

Мортенсен, подзабытый после «Капитана Фантастик», в очередной раз доказал: он – настоящий талант. Образ Тони Болтуна, недалёкого парня из Бронкса, сидит на нём как влитой. Пивное брюшко и любовь к бургерам – в комплекте.

Махершала Али не сыграл, а прожил роль Дона Ширли. Утончённый музыкант, постоянно погруженный в раздумья, выглядит на экране выпукло и уместно. Удивительно, как отлично Али удаются самые разные образы: быть гангстером в «Люке Кейдже» и пианистом в «Зелёной книге» – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Похоже, нынешний киногод пройдёт для него более чем успешно. Ведь нас ещё ждёт роль Али в многообещающем «Настоящем детективе», с вернувшимся в проект Ником Пиццолатто.

P.S.

Не хотелось бы, чтоб «Оскар» достался «Зелёной книге» по некиношным причинам. Подобное мы в последние годы видели не раз. Фильм Питера Фаррелли способен взять статуэтку безо всякой «помощи». Пусть так и будет.

Кстати, кино выходит в российский прокат 24 января. Так что у вас есть шанс насладиться им на большом экране.

Коротко

Плюсы:

  • Блестящий актёрский дуэт
  • Нескучный сюжет

Минусы:

  • Слишком короткий (2 часа 20 минут просто пролетают)

Александр Олюнин

 

Фото с сайтов: afisha.ru, kino-teatr.ru, film.ru

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.