Звёздная карта

Maps-to-the-Stars

С 18 декабря в России начнётся показ новой драмы Дэвида Кроненберга.

Эта лента в значительной степени о превратностях судеб кумиров. Сюжет развивается в нескольких направлениях. Возрастная актриса Гавана (Джулианна Мур) тоскует по ушедшей молодости, а вместе с ней и по востребованности в кинематографической сфере. Она нанимает на службу юную Агату (Миа Васиковска). В роли помощницы девушка стремится построить карьеру и завязать отношения с начинающим артистом (Роберт Паттинсон).

Maps-to-the-Stars

Жизни этих героев переплетаются с жизнью семьи успешного психотерапевта (Джон Кьюсак). Со своей женой (Оливия Уильямс) он воспитывает сына-подростка – тщеславного любимца тинейджеров Америки и, по совместительству, эгоцентрика и наркомана. Каждый тщательно скрывает особые секреты, которые обещают быть разгаданными к финалу.

Maps-to-the-Stars

Первая половина фильма более лёгкая, мистическая и смешная, вторая – более острая, прямолинейная и минорная. Всё вместе – неплохая лиричная смесь разнородных элементов, которая не позволит зрителю остаться незаинтересованным. «Звёздную карту» хочется досмотреть и чтобы открыть все тайны персонажей, и чтобы узнать их дальнейшую судьбу, предначертанную режиссёром.

Maps-to-the-Stars

Кроненберг, подобно Достоевскому, абсолютно беспощаден к своим героям: их шансы на счастье чуть менее, чем призрачны. Рисуя ряд свойственных звёздной среде типажей, превосходно воплощённых актёрами, создатели картины едва ли преувеличивают масштаб нравственного безобразия мира успеха и славы. Тот, кто здесь не имеет физических недостатков – носитель моральной испорченности, подтверждающий мысль о том, что если раньше, чтобы попасть в поле зрения СМИ, надо было сделать что-то значимое и стать знаменитостью, то теперь, чтобы быть знаменитостью, надо просто попасть в СМИ.

Maps-to-the-Stars

Можно было бы заподозрить Кроненберга в сатире на Голливуд, но вряд ли бы он улыбнулся тому, что вот уже десятки лет не то что не является смешным, но даже навевает своей прозаичностью стойкую скуку. Звёздные болезни, зашкаливающая самооценка, алкоголь и запрещённые препараты, беспринципность и беззастенчивость, распущенность и бездарность – этот парад уродов марширует по планете столь долго, что давно успел приесться любому адекватному человеку. Кроненберг в данном фильме, подобно Софии Копполе в «Элитном обществе» выступает в роли объективного рассказчика и сухо фиксирует симптоматику нашего больного общества. Вопрос о диагнозе при этом остаётся открытым.

Общая оценка фильма: желательно смотреть

Н. Вайлердт

Похожие записи:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>