Вы когда-нибудь задумывались о глобальных проблемах шара земного? Думаю, да. И, надеюсь, неоднократно. Так вот, однажды один человек стал думать об этом очень серьёзно. Время и вдохновение сошлись воедино и он стал известнейшим борцом с обществом потребления. Имя этому человеку Дэвид Уэлч. И … да здравствует его «Материальный мир».
Кто-то воспевает красоту человеческого тела, кто-то пытается выразить через портреты характер людей. А он своей серией фотографий «Материальный мир» борется с глубочайшей проблемой современности – безмерным потреблением. Фотографии Дэвида Уэлча – злободневный отклик на суровую действительность вроде бы безобидной, но на самом деле серьёзной и широчайшей в своём охвате проблемы.
Его снимки представляют собой довольно гипертрофированную метафору общества консьюмеристов. Груды вещей, рог изобилия, из которого вываливаются гамбургеры и картошка фри; телевизоры, нагромождённые друг на друга – как вызов современности и напоминание о том, что мы зря, в общем-то, тратим нашу жизнь. То есть не на то и не так.
Уэлч безжалостно высмеивает тягу капиталистического общества к покупательству. Но самое главное – жизненный уклад. Его снимки как будто кричат: «Всё сидишь у телевизора в мягких тапочках?!». Ну, честное слово, после такого хочется двигаться только вперёд и быть абсолютно не похожим на рядовых представителей нашего слишком скучного социума.
На самом деле идея Уэлча проста – разбудить мир от бесконечных ненужных приобретений. В фотографическом смысле новатором он является больше по части того, что смело смешивает искусство с наукой – тем более такой сухой как социология.
Но что бестолку говорить об этой серии фотографий? Их, в первую очередь, нужно смотреть, как интереснейший образец агитационного искусства. Ведь каждый выбирает тот рычаг, которым может надавить. Дэвид Уэлч выбрал фотографию и не прогадал – серия «Материальный мир» заставила этот самый мир встрепенуться, заговорить о нём во весь голос и засмотреть его работы до дыр, пытаясь отыскать всё новые смыслы. Ну и конечно, помимо культурного шока, мы получили новый фотофеномен. Да здравствует «Материальный мир»!
Октябрина Морковина
Общество потребления это тема незаметная для российской перифирии. Но только пока. Молодцы, что затронули ее, ребята
Понравилась сама идея
Сами фотки не аххх. Но… идея сама отличная!)