Джо

Joe

Драма от режиссёра Дэвида Гордона Грина.

Противоречивый режиссёр, на заре становления увлекавшийся картинами о трудностях подросткового возраста и внезапно «скатившийся» до низкосортных комедий, кажется, наконец, пришёл в себя и вернулся к истокам. Драма «Джо» повествует о тёплой дружбе  между подростком из неблагополучной семьи Гари (Тай Шеридан) и суровым рабочим с криминальным прошлым (Николас Кейдж). Их взаимоотношения завязываются на фоне полной разрухи американской провинции. Захолустье, как оно есть,  в красках показано на экране: покосившиеся дома, запущенные пейзажи, малограмотные и инертные люди, асоциальные индивиды. В общем, перед зрителем разворачивается подлинная бытовая драма американского юга.

Joe

Гари видит в Джо отца, которого ему так недостаёт, несмотря на то, что биологический родитель не только цел и невредим, но и проживает с ним под одной крышей. Всё дело в психологических издевательствах и физическом насилии, которые отец (Гэри Поултер) практикует с завидной регулярностью. Сам он – опустившийся алкоголик, ради денег и выпивки способный на всё. Гари же нуждается в примере для подражания, да и просто в близком по духу человеке. Джо – человек с тёмным прошлым, привыкший держаться особняком, но, как каждый, испытывающий подспудную потребность в родном существе. Так встречаются два одиночества. И конечно, эта картина, во многом о том, как нетерпима для многих людей социальная изоляция и как силён в них инстинкт приятия себя другими.

Joe

Ещё один важный мотив – тяжёлая жизнь рабочего класса. Но без грандиозного пафоса, характерного для советского кинематографа. Речь идёт о глубоко личном переживании участи простых людей, зарабатывающих на жизнь изнурительными трудом. Бригада, возглавляемая Джо, травит лес, чтобы дать компаниям легальный повод к его вырубке. Городок, в котором нет и не предвидится никакой другой работы, тем более имеющей отношение к творчеству или интеллекту. Бездумное махание топором – единственное поприще, которому рад Джо и которое ждёт Гари. Вот она проблема одноэтажной Америки – отсутствие перспектив, будущего и жажды жизни. Всему живому, что появляется на этой земле суждено погибнуть в рутинной трясине. К слову, схожая тема затронута и в другой, весьма достойной ленте Грина «Властелин разметки».

Joe

Отдельно нужно сказать об актёрах, поскольку все они по-своему прекрасны. Таю Шеридану не привыкать играть неопределившихся подростков – он делает примерно то, что делал в предыдущей картине «Мад». Получается очень даже неплохо. Для Николаса Кейджа образ Джо – бесспорно лучший за последние годы. Наконец виден его актёрский талант, способность перевоплощаться, заражать аудиторию эмоциями своего героя. Немного странно, но человека, сыгравшего роль отца Гари, Грин нашёл на улице. Это был настоящий бродяга, которого звали Гэри Поултер. Не понаслышке знакомый с самым «дном» общества, каждый день видевший социальную несправедливость так близко, как мы каждый день видим свой мобильный телефон. Он удивительно тонко показал, как в человеке зарождается бесконтрольное и бесстрастное желание творить насилие над беззащитными.

Joe

В реальной жизни редко случаются хеппи-энды: Поултер так и не увидел себя на экране: он умер через несколько месяцев после завершения съёмок, где-то на улице. Эта случайная для Грина и его фильма история абсолютно тождественна общему настроению «Джо». В нашем жестоком мире, где всё хорошее мимолётно и лишь вскользь касается человека, особенно важно не потерять умение ценить то, что имеешь и радоваться каждому мгновенью.

Общая оценка фильма: желательно смотреть

 

Н. Вайлердт

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>