Гостья

infoids,

Мелодраматическая фантастика, снятая по англоязычному роману «The Host».

Стефани Майер продолжает радовать почитателей своего таланта. Заработав на сумеречном сериале, писательница решила не упускать удачу: едва перестали в кинотеатрах показывать заключительную часть вампирской саги, как на экраны вышел новый шедевр.

Действие фильма разворачивается в будущем. Человечество захвачено Душами – странным видом инопланетян. Они вселяются в тела землян, подавляя их волю и разум, и существуют в людском обличье. Однако неведомая раса пришельцев поработила не всех: то тут, то там встречаются небольшие очаги сопротивления. Спасшиеся выживают как могут, и параллельно с борьбой за жизнь ведут и борьбу партизанскую: шпионят, похищают носителей Душ и пытаются извлечь последних из тел землян.

Главная героиня Мелани (Сирша Ронан) попадает в плен. В неё внедряют Душу по имени Странница. Но Мелани так сильно жаждет жизни и так безумно любит своих брата и парня, что не позволяет Страннице полностью захватить себя. Противостояние в разуме героини принимает мучительный характер: две личности в одном теле по-разному думают, хотят противоречивых вещей и стремятся подавить друг друга.

«Гостья» затрагивает стандартную для Майер проблематику: трудное взросление, осложнённое мистическими провокациями судьбы. Как жить и формироваться, когда в твоё юное тело вселилось нечто вроде НЛО? Как существовать, когда двум личностям в твоей голове симпатичны разные мальчики? Да, без любовного треугольника не обошлось и в этом кино.

Невзрачная Мелани мечется между двумя парнями, отчаянно целуясь то с одним, то с другим. Странница в её голове любит Иэна (Джек Эйбел), сама Мелани – Джареда (Макс Айронс) и эта проблема постепенно затмевает все прочие. Какое порабощение землян? Какая партизанская борьба? Безусловно, весь футуристический (к слову сказать, слабо прорисованный) мир создан лишь для фона. Перипетии с захватом человечества и выслеживанием повстанцев зритель видит лишь мельком, и лишь в качестве подводки к основному конфликту – первым запутанным любовным отношениям.

Ничего нового даже для себя в этой истории Майер не показала: аудитории предлагаются всё те же «Сумерки», с практически неизменной и изрядно надоевшей фабулой. Хотелось бы похвалить писательницу, и теперь уже кинопродюсера, за интересную задумку с переселением душ, но и этого не случится – идея похищена из обширного и плодовитого творчества советских фантастов.

Самой большой и по совместительству единственной неожиданностью в фильме стал режиссёр и сценарист Эндрю Никкол. Сложно представить, как занесло этого талантливого человека в проект «Гостья». Возможно всё дело в сумме гонорара, предложенного за работу, а возможно и в искренней вере в хороший конечный результат. Тем не менее кино откровенно провальное. От режиссёрского почерка Никкола не осталось и следа. Зато во всём заметен стиль Стефании Майер: гиперсентиментальность, слабая семантическая наполненность, нарочитое проговаривание эмоций вслух.

Общая оценка фильма: время потрачено зря/не смотреть

Н. Вайлердт

Похожие записи:

Комментарии
  1. Вчера ходила исключительно ради Сирши Ронан. Однако сама Сирша не порадовала своим телосложением. Повзрослела, пополнела…Эх, жалко. С автором не соглашусь. Начну с того, что графика и спецэффекты заслуживают высокой оценки. Да, я бы и не сказала, что все приторно зацикленно на подростковой любви и сентиментальности. Да, есть треугольник, как и в Саге, но тут уделяется внимание противостоянию инопланетной души и человеческого разума, даже скорее инстинктам. Это на весомый уровень выше, нежели предыдущая работа Стефани. К тому же есть трогательные сцены, по-настоящему прекрасные и если их расценивать, как сверхсентементальность, то можно потерять суть мира, с которым нас познакомила Стефани Майер.

  2. Хоть не люблю подобный жанр,но фильм потянет на «4».В отличии «Сумерек» радует,что это фильм «без продолжения») Посмотрел и как говорится забыл)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>