Великий мастер

Yi-dai-zong-shi

Биографическая драма с элементами боевика франко-китайского производства.

После продолжительной паузы в творчестве Вонг Кар-вай представил миру своё новое детище. Им стала лента о мастере боевых искусств Ип Мане, практически неизвестном европейцам и американцам, но имеющим титул культового учителя на Востоке.

Боевая техника вин-чунь, пропагандировавшаяся Ип Маном, равно как и прочие школы кунг-фу и ушу, занимают в кадре центральное место. С присущей ему пластикой и изяществом Кар-вай демонстрирует зрителям невероятное количество боевых сцен. И в его интерпретации они похожи скорее на танец, чем на сражение. И это не какой-нибудь фильм Джеки Чана – всё до мрачности серьёзно и превосходно.

Впрочем, Кар-вай всегда предпочитал выверенную эстетизацию видеоряда. «Великий мастер» не стал исключением: фильм до безумия красиво снят. Несмотря на использование в некоторых эпизодах голливудских приёмов съёмки, картине удалось сохранить налёт восточной торжественности и обособленности от прочего мира.

Роль мастера Ип Мана удачно исполнил известный китайский актёр и певец Тони Люн Чу Вай. А главный женский персонаж – Гонг Эр – достался одной из самых красивых и скандальных актрис Чжан Цзыи. Она, как всегда, выглядела прекрасно и загадочно. На экране между главными героями зарождается сначала взаимное притяжение, а затем и трогательное любовное чувство. Свою любовь они будут скрывать, от неё они откажутся во имя высокого чувства долга, но пронесут они её через многие годы жизни.

Лирическая проблематика, как часто это бывает у китайского режиссёра, занимает в фильме значительную смысловую часть. Биографические подробности жизни Ип Мана, исторические перипетии в виде падения монархии и японской оккупации, противостояние различных школ кунг-фу – порой кажется, что всё служит лишь фоном для излюбленной режиссёрской темы. Тем не менее, не обходится и без мировоззренческой подоплёки: кодекс чести, философия боевых искусств, дуализм мести и смирения. Главные герои, выбирая из всего двух возможных ипостасей – вертикальной и горизонтальной – отдают предпочтение первой. Они до конца отвергают безропотность и только сами решают свою судьбу.

Возможно, это кино будет сложным для восприятия массового зрителя. Оно может показаться несколько запутанным, не динамичным, местами затянутым. К тому же, тема боевых восточных единоборств не относится к числу популярных ни в мире, ни в России. Стимулом к просмотру, пожалуй, может стать интерес к творчеству Кар-вая.

«Великий мастер» сложно отнести к его лучшим работам. Фильму, например, далеко до «2046» или «Любовного настроения». Но можно надеяться, что он станет стартовой площадкой для возвращения легендарного режиссёра в кинематограф.

Общая оценка фильма: смотреть любителям жанра/актёров/режиссёра

Н. Вайлердт

Похожие записи:

  • Нет
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>