Бренды 2013

infoids,

Год подходит к концу. А значит, самое время подвести итоги. Посмотрим, какие из брендов были самыми брендовыми в 2013-м.

Самые дорогие бренды (рейтинг Forbes)

Итоги года журнал подвёл ещё в ноябре. Самым дорогим уже третий раз подряд стал Apple. «Яблочный» бренд оценили в 104 миллиарда долларов. Ближайший конкурент, Microsoft, стоит вдвое(!) ниже. Отрыв Apple феноменален. За год его стоимость выросла на 20%.

В тройку вернулась Coca-Cola. Их продукцию в 2013-м приобретали весьма активно. Зато с Олимпа сошёл Google. В этом году он – пятый. А четвёртым идёт IBM. Отдельно следует отметить Samsung. Хоть ребята только на девятом месте, темпы роста стоимости бренда впечатляют: +53 % за год. Рекорд среди всех участников рейтинга.

infoids,

Самые дорогие бренды России (рейтинг Interbrand)

Конечно, первым стал «Газпром». Корпорация пиарит себя не только в России, но и за её пределами. Места со второго по четвёртое – у наших мобильных операторов: МТС, «Билайн», «Мегафон». Между ними идёт действительно серьёзная борьба за первенство.

Пятёрку замыкает «НорНикель». А вот «Сбербанк», ставший генеральным партнёром Олимпийских игр, лишь шестой. Но ребят следует похвалить за усердие. Если они продолжат свою раскрутку в том же ключе, то вполне могут взобраться на самый верх.

infoids,

Самые значимые бренды (рейтинг Havas Media)

Это очень любопытный рейтинг. В него входят компании, оказывающие наибольшее влияние на повседневную жизнь людей.

Итак, первым тут стал «Гугл». И не удивительно. Поисковиком пользуются миллионы людей. Не зря же появилось слово «загуглить». На втором месте «Самсунг», на третьем «Майкрософт». И тут тоже всё логично: смартфоны и компьютеры – наше всё. Четвёртым и пятым идут «Нестле» и «Сони» – все мы пьём кофе, какао и играем в Playstation.

infoids,

Чтобы не утомлять вас статистикой, добавлю лишь, что самыми «зелёными» брендами стали Toyota, Ford и Honda. Они лучше всех заботятся о чистоте окружающей среды. А первым среди автомобильных брендов стал BMW.

Конечно, такие рейтинги всегда условны. И, в конечном счёте, не так важно, на каком месте находится компания сегодня. Важнее всего – к чему она стремится.

Александр Олюнин

Словоблуд: «огни ночного голода».

Похожие записи:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>