Бренды: Макдональдс

infoids,

Говорят, одна голова хорошо, а две – лучше. Если же таких голов три, то можно и вовсе создать нечто великое. Так произошло в случае с McDonald`s.

Концепция братьев

Дело было после войны. Морис и Ричард МакДональды в 48-м году открыли свой первый ресторан. Он начал приносить доходы, братья захотели развития. И взяли за основу своей концепции принцип работы промышленных предприятий. Заводы и фабрики работают без остановки, денно и нощно. МакДональды поставили в своём ресторане оборудование повышенной прочности, организовав «поточность» работы. Кроме того, они отказались от разнообразия блюд. Вот как выглядело классическое меню «Мака»:

– гамбургер

– чизбургер

– кофе

– молоко

– 3 вида газировки

– чипсы

– пирожки

Со временем появились картошка фри и молочные коктейли. Конвейерный принцип и простое меню позволили не только быстро обслуживать множество посетителей. Макдональдс сумел ещё и снизить цены, оставив конкурентов позади.

infoids, Макдональдс, Макдональдс реклама,

Рэй Крок

Этот человек заслуживает отдельных строк. Именно благодаря ему «Макдональдс» стал так широко распространён. В 50-е Крок взял бренд во временное пользование за копейки. И сделал из него франшизу гигантского размаха. Всё просто: любой мог открыть «Мак». Для этого нужно было лишь заплатить Рэю энную сумму. Часть от неё, конечно, шла братьям.

Именно Рэй Крок унифицировал рестораны. Он лично ездил по всей Америке и следил, чтобы гамбургеры были одного размера, котлеты в них – одинаковой зажаристости, а на булочках – кунжут. В 1961 году Крок выкупил у МакДональдов их бизнес, став владельцем растущей империи.

infoids, бренд Макдональдс

McDonald`s и реклама

С маркетингом «Макдональдс» всегда дружил. С 60-х их фирменным знаком стали золотые арки, которые позже объединили в букву «М». А в 63-м появился знаменитый клоун Рональд. Он должен был привлечь в рестораны детей, а значит – и их родителей.

«Макдональдс» никогда не скупился на хорошую рекламу. Одной из самых ярких кампаний стала «Come as you are» («Приходи, какой есть»).

infoids, mcdonalds, mcdonalds come as you are,

P.S.: заблуждение

Многие до сих пор считают, что «Мак» – самая развитая сеть быстрых ресторанов в мире. Это было так вплоть до 2010-го. После этого их обогнал Subway.

Несмотря на разговоры о вреде фаст-фуда, «Макдональдс» остаётся одним из наиболее успешных и узнаваемых брендов. А всё – благодаря трём бизнесменам. Ведь именно они заложили основы основ.

Александр Олюнин

 Словоблуд: «без задних мог».

Похожие записи:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>