Большие глаза

Big Eyes

Драма с элементами комедии от режиссёра Тима Бёртона.

Фильм основан на реальных событиях и описывает жизнь американской художницы Маргарет Кин (Эмми Адамс). Её творческое становление пришлось на эпоху 1950-х, когда, как известно, быть успешной женщиной означало удачно выйти замуж. Любое отклонение от общепринятых стандартов порицалось и, что уж говорить, мысль о том, что девушки способны на что-либо иное, чем приготовление еды и серийное производство потомства считалась абсурдной. Общественное мнение и стереотипные представления – одни из аргументов, которые Бёртон приводит в защиту своей главной героини. Современная Россия недалеко ушла от Америки той поры, а потому подобные изыскания в нашем общественно-культурном пространстве выглядят не как пережиток прошлого вроде крепостного права или расовой дискриминации, а как суровая реальность и оттого являются довольно актуальными.

Big Eyes

Также в картине затронуты темы психологического насилия в семье и подавления личности (лицемерного и периодами деспотичного мужа Маргарет – Уолтера сыграл Кристоф Вальц). Впрочем, зритель не почувствует больших акцентов на том, как воля слабого подчиняется более сильному. Довольно бегло авторы ленты касаются и вопроса коммерциализации духовной сферы: продажники против художников, реклама как противовес искусству, стремление получить максимальную выгоду против желания дать этому миру нечто прекрасное. И несмотря на очевидные симпатии к центральному персонажу, умение продавать и умение созидать в фильме показаны как равные таланты.

Big Eyes

Следует помнить, что «Большие глаза» – не политический манифест, не акция в защиту прекрасной половины человечества, и не попытка обсудить проблему авторских прав. Бёртона, как творца, больше волнуют именно креативные моменты: рождение идеи, создание некого сакрального объекта, вызывающего у аудитории искренние эмоции, болезненный процесс отречения от своего детища.

Big Eyes

Холсты Маргарет Кин, в основной своей массе всё же являющиеся потоковым ремеслом, без сомнения стали феноменом, который оказал своё влияние на культуру. Само собой, будь Бёртон безразличен к Кин, мы никогда не увидели бы экранизацию этой истории. В пристрастиях здесь сомневаться не приходится – герои полотен художницы время от времени шагают с её холстов прямо в фильмы режиссёра – хрупкие, тонкие, пронзительные, большеглазые – возможно только там они обретают душу, избавляясь от шлейфа скандалов и меркантильности.

Big Eyes

Лента несколько отходит от привычного режиссёрского стиля, однако его суть остаётся нетронутой. Красочные 1950-е дают отличную фактуру для особой сюрреалистичной атмосферы, казалось бы, предельно реалистичного кино. Визуально «Большие глаза» оказываются идиллической картинкой пригородной жизни демонстрируемой эпохи. Из этой драмы не получилось настоящей драмы: немного юмора, совершенно лёгкая подача происходящего и вот уже перед нами почти волшебная, яркая, немного грустная, бёртоновская сказка.

Общая оценка фильма: желательно смотреть

Н. Вайлердт

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>