«Завтрак у Тиффани». Реклама в фильме

image001

Кажется, что навязчивая реклама товаров и марок появилась в фильмах совсем недавно. Однако даже американские кинокартины 1960-х годов XX века порой изобилуют отсылками к маркам и брендам. И лучшее тому доказательство – лента «Завтрак у Тиффани» с культовой американской актрисой Одри Хепберн в главной роли.

Первые зрители картины вполне могли спутать начало фильма с телерекламой того времени: останавливается желтое такси, из него выходит элегантная  девушка в вечернем платье с жемчужным колье на шее и подходит к богатой витрине Tiffany&Co. Это прямая цитата расхожего сюжета рекламных роликов того времени – встреча покупателя и товара. Сей маленький отрывок – «брендовая квинтэссенция» всего фильма: украшения Tiffany&Co, одежда Givenchy, очки Ray-Ban. Тем не менее, современный зритель вряд ли сможет узнать перечисленные марки в этих кадрах без специальной подготовки. Узнаваемым покажется разве что бренд Tiffany. Давайте разберемся, почему.

Широко разрекламированная и легко узнаваемая в настоящее время, в 60-е годы марка дорогих украшений Tiffany нуждалась в дополнительной рекламе. Именно тогда американский бренд начал широкую экспансию по всему миру. Венцом расширения стало открытие в 1950 году магазина в мекке моды – Париже. Именно поэтому бренд принял решение так явно артикулировать себя на понятном всем языке кинематографа. Сполна оценить важность, которую предавали этой акции руководители Tiffany&Co., можно только по тому факту, что для съемок фильма в рабочее время второй раз за всю историю бренда был закрыт магазин. В фильме узнаваемость марки Tiffany формируется не только визуально через демонстрацию магазина и украшений, но и словесно. В уста Холи Голайтли вкладывается описание ощущений, которые охватывают посетителей магазина Tiffany: «Лучше всего для меня — просто взять такси и поехать к Тиффани. Там все так чинно, благородно, и я сразу успокаиваюсь. Разве что-нибудь плохое с тобой может приключиться там, где столько добрых, хорошо одетых людей и так мило пахнет серебром и крокодиловыми бумажниками? Если бы я нашла место, где можно было бы жить и где я чувствовала бы себя, как у Тиффани, — тогда я купила бы мебель и дала коту имя».

Узнаваемый образ героини киноленты неотделим от темных очков Wayfarer от Ray Ban, которые она носит не переставая на протяжении всего фильма: утром и вечером, в помещении и вне его. В 1950 – 1960-е годы фасон этих очков нельзя было спутать ни с каким другим: марка Ray Ban одна из первых стала оправлять очки в пластик. До этого материалом для оправ практически всегда служили разнообразные металлы, рог, панцирь черепахи. Очки Wayfarer стали популярными еще до выхода фильма, однако их появление в киноленте сделало фасон очков легко узнаваемым и окончательно подняло их на вершину модного Олимпа.

Givenchy – еще один модный бренд, ставший широко популярным благодяря экранизации Трумена Капоте. Впервые на актрисе Одри Хепберн одежда от Юбера де Живанши появилась в фильме «Сабрина» в 1954 году. Кинолента сразу принесла модельеру широкую известность, но настоящее признание его дизайнерский гений получил после фильма «Завтрака у Тиффани».

Образ героини в маленьком черном платье от Givenchy стал настолько узнаваемым, что даже сейчас в сознании потребителей модной индустрии легко выстраивается ассоциативный ряд «Завтрак у Тиффани» – Одри Хепберн – Givenchy.

Алёна Рубежанская

Похожие записи:

Комментарии
  1. Как-то не сложилось у меня с этим кино. Пытался смотреть, но наскучило. Надо еще раз попробовать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>